Доброго дня, уважаемые мои читатели!)
Недавно увидела на Ютубе лекцию Сатьи "Разбор советских фильмов", где, в частности, был разбор всеми нами любимого фильма "Москва слезам не верит", а конкретно - личности Гоши, ухажёра Катерины Тихомировой.
Это был разбор не просто какого-то зрителя кинокартины, а со стороны психологии жизненной, семейной. Было супер-интересно слушать, зависли вместе с мужем. И, как оказалось, это не совпадает вообще с тем, что я раньше видела в персонаже Алексея Баталова - Гоше, Гоге, Жоре или как там его еще только ни звали.
На эту лекцию я вам оставлю ссылку внизу, послушаете. Я не буду здесь её пересказывать) Там, думаю, будет гораздо интереснее. От души рекомендую обратить внимание на этот разбор.
Здесь я постараюсь вам описать, что я думала о Георгии Ивановиче до разбора его личности психологом, и что стало после него.
"Москва слезам не верит" я посмотрела впервые в детстве, как, наверное, и многие. И восприятие к фильму и его героям было сформировано еще тогда, поэтому Гоша мне казался, действительно, тем человеком, который всем вокруг нравится, работящий, глава семьи, может решить все проблемы, да еще и готовить умеет.
Я никогда не меняла своего такого восприятия и Гога был для меня таким же, как и в моем детстве.
Обожала эпизод, когда Георгий Иванович и Саша бредут по вечерней Москве после разборок с хулиганами, и девушка восторженно говорит: "Гога! Вы поступили как настоящий мужчина!" Потом он рассказывает ей историю про римского императора, который в расцвет своей империи оставил свой трон и стал выращивать капусту. И это, конечно, все хорошо... Но вот как быть со всем остальным? Сам Георгий говорит о себе: "У меня практически нет недостатков". И мы ему, конечно, верим во время просмотра) Давайте разберем, все-таки, идеал Гоша или не очень.
Первая сцена с Гошей, когда мы видим его впервые, происходит в электричке. Он тащит самовар какой-то бабульке (это, безусловно, положительная черта). Увидев Катерину, он подсаживается к ней, и она обращает на него внимание, раз уж он к ней подсел. Но этот её взгляд секундный и она утыкается обратно в журнал, а вот Гоша начинает внимательно её изучать, сразу заводит разговор, начинает лезть в личное пространство.
Представьте, подсаживается к вам неухоженный мужик в общественном транспорте, обсматривает вас с ног до головы, потом начинает говорить, что у вас "оценивающий взгляд незамужней женщины", "видно, что вы незамужем", "вы мастер на заводе, продвигающийся по профсоюзной линии".
Хотя Катя и поддается на эти уловки (тут, наверное, зависит от характера человека), но я бы просто отсела на другое место. И уж точно никогда бы не поверила, что человек, пристающий с глупыми фразочками к незнакомым дамам, может быть идеальным.
Второй спорный момент, когда Гоша ждет Катю возле дома: "Поздновато возвращаетесь! Я тут два часа торчу!" Потом выхватил сумки и без приглашения помчался к ней в дом. Классно, да? Прямо идеальный мужчина! Я бы после таких слов насторожилась: без году неделя знакомы, а он приперся без приглашения, да еще и, видите ли, недоволен, что два часа прождал. Да и выражение лица в тот момент у него не самое приятное. Он, кстати, вообще весь фильм почти не улыбается.
Мне бы было приятнее, если бы мужчина пришел с цветами и сказал: "Наконец-то я тебя дождался! Так захотелось тебя увидеть! Очень хорошо выглядишь. Давай я тебе с сумками помогу."
Рекомендую также прочитать статью ""Служебный роман" Досталось Шуре из месткома, а должно было..."
Следующий момент: Гога-Жора приходит в квартиру Катерины и начинает ее оценивать! "Ого!", - восклицает он на пороге, когда видит такую "модерновую хату". Интересно, почему он, такой проницательный в плане людей, не задумался, откуда у простого мастера (как он сам, якобы, угадал еще в электричке) такая квартира взялась.
Видя Сашу, он небрежно бросает ей: "Очень приятно!", а потом сразу приказным тоном (чего уж тянуть): "Давай-ка, отнеси это все в холодильник!" Здрасьте - приехали! Чужой мужик, едва знакомый, заходит и начинает командовать. При этом всём, наличие дочки его тоже смутило сначала.
Далее он проходит в комнату, обсматривает окружающую обстановку, делая вывод, что, слава Богу, баба незамужем! Можно выдохнуть! "Ну, как?", - спрашивает его Катя. "Годится!", - отвечает Гоша. На что годится? На его в ней проживание?) Что-то к себе он её не собирался звать. А, хотя, да: некуда же. В наличии только комната в коммуналке. И тут такое счастье - одинокая женщина с квартирой, да и дочка уже взрослая, глядишь тоже скоро умотает во взрослую жизнь.
Потом Гога милостиво разрешает хозяйке дома отдохнуть и идет на кухню производить впечатление. Заодно и дочку запрягает чистить лук. Причем, по кухне ходит как натуральный хозяин, мотыляя бедную Сашу из стороны в сторону. Ладно, будем считать, впечатление произвел таким "грандиозным" ужином. Что дальше?)
"Работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе". Ага) В её квартире. Тут же выясняется, что Гоша еще и собирается жениться на Катерине (после двухдневного знакомства), абсолютно не спросив не то, что её согласия, но и вообще всего отношения к сложишейся ситуации. Бедная женщина аж подавилась. Но заветное слово "жениться" для неё, которой только все пользовались по жизни, звучат как музыка. Тут еще и на пикник загород пригласил вместе с дочерью! Вообще сказка.
Как обещала, ссылка на лекцию Сатьи по разбору фильма "Москва слезам не верит" - жми сюда!
______________________________________________________________________________
Продолжение статьи ожидайте завтра на моем канале)
Спасибо, что дочитали до конца!;) Ставьте лайк и делитесь своим мнением в комментариях!