Найти в Дзене
Яна Линкс

Истории про родителей, которые хотели, как лучше, а получилось…

Я думаю, мало кто из родителей намеренно хочет своему ребенку зла. Как раз наоборот, все отчаянно желают самого лучшего, самого необыкновенного, самого эксклюзивного добра. Только вот представления о том, что есть добро для любимого отпрыска, у некоторых, скажем так, спорные. А если в комплекте со спорными представлениями о добре идут незыблемая уверенность в их правильности и неуемная энергия, направленная на причинение добра, результат может получиться неутешительным. Для любимого отпрыска, конечно же. Вот, например, история о Вале, которая сбежала на край света. Валя училась со мной в одном классе. У Вали был настолько тихий голос, что собеседник с трудом ее слышал на расстоянии шага. У Вали была настолько асексуальная внешность, что в старших классах она получила от любящих одноклассников кличку «бабка». Я сидела с Валей за одной партой и, как водится, подружилась – в школе простого соседства бывает для этого вполне достаточно. Я была отличницей и (на момент дружбы с Валей) весьма

Я думаю, мало кто из родителей намеренно хочет своему ребенку зла. Как раз наоборот, все отчаянно желают самого лучшего, самого необыкновенного, самого эксклюзивного добра. Только вот представления о том, что есть добро для любимого отпрыска, у некоторых, скажем так, спорные.

А если в комплекте со спорными представлениями о добре идут незыблемая уверенность в их правильности и неуемная энергия, направленная на причинение добра, результат может получиться неутешительным. Для любимого отпрыска, конечно же.

Вот, например, история о Вале, которая сбежала на край света. Валя училась со мной в одном классе. У Вали был настолько тихий голос, что собеседник с трудом ее слышал на расстоянии шага. У Вали была настолько асексуальная внешность, что в старших классах она получила от любящих одноклассников кличку «бабка». Я сидела с Валей за одной партой и, как водится, подружилась – в школе простого соседства бывает для этого вполне достаточно. Я была отличницей и (на момент дружбы с Валей) весьма положительной барышней, так что заслужила официальное одобрение Валиных родителей и даже была приглашена к ним на дачу.

На даче выяснилось, что Валя живет по строжайшему распорядку. Подъем ровно в 8 утра (и это летом, когда большинство школьников дрыхнут, сколько влезет), приготовить завтрак себе и младшей сестре, что-то убрать или что-то сделать в саду-огороде (на каждый день Вале были выданы задания со строго отведенным на них временем). Потом – обед себе и младшей сестре, после обеда – свободное время. Подходящие занятия для свободного времени – книга из школьной программы или вязание. Телевизор нельзя. На речку нельзя. Погулять с местной компанией тем более нельзя – хорошему явно не научат, разве что плохому. Вале нравился мальчик Витя из этой компании, поэтому это «нельзя» было самое обидное.

-2

Кстати, про уборку – я впервые живьем увидела, что качество протирания пыли действительно проверяется белой перчаткой. Офигеть, я думала, это художественное преувеличение из литературы 18 века. А нет, Валин дедушка так делал! И достал еще где-то эту перчатку, главное.

-3

Еще на даче выяснилось, что у Вали шикарная фигура, совершенно не опознаваемая под одеждой «бабки». Одежда, как у ровесников – джинсы там, футболки, кеды – под строжайшим запретом, как и косметика.

Самое интересное, когда остальные подростки до последней капли крови отстаивали свои права и свободы, Валя ни разу не усомнилась в правильности и справедливости родительских методов воспитания, по крайней мере, вслух. А ведь она видела, что другие живут не так. Неужели ей не хотелось показать свою шикарную фигуру, не хотелось шмоток, сериалов по телевизору, знакомства с Витей, прогулок под луной и многого другого из запретного списка? Думаю, хотелось. И даже думаю, что в справедливости того, что у нее отняли простые и безобидные в общем-то радости юности, она тоже сомневалась. Просто она почему-то очень боялась родителей и боялась им хоть в чем-то перечить. А все невысказанное пряталось глубоко внутри, там трансформировалось и выходило наружу в виде приступов неконтролируемой агрессии. Представьте, у тихони Вали, которая не могла громко произнести свое имя, они были, да еще какие! На родителей они, кстати, никогда не были направлены, я вообще сомневаюсь, что они об этом знали.

Кстати, мы перестали дружить с Валей именно из-за этих приступов. Я ей что-то сказала, а она в ответ толкнула меня с такой богатырской силушкой, что я отлетела, упала и больно ударилась, а еще испугалась и обиделась. Валя же развернулась и ушла. Больше мы не общались.

А потом вечно покорная Валя развернула жизнь на 180 градусов. Получив диплом о высшем образовании, она покидала вещи в чемодан и уехала на Бали. Вроде, ничего особенного, только она уехала на Бали не в отпуск, а жить. Устроилась работать в отель, вышла замуж за местного. Очень, между прочим, довольна своей жизнью. Когда Валю кто-то спрашивает, почему она уехала так далеко, она улыбается и отвечает, что хочет быть как можно дальше от родителей. Все думают, Валя так шутит, а я думаю, что нет.

-4

Раз или два в год Валя приезжает в отпуск в Москву, с удовольствием встречается со старыми друзьями. А с родителями нет, говорит, не хочет.

Если вам понравилась эта статья, поставьте лайк, пожалуйста, – вам не трудно, а мне приятно :)

А если есть, что сказать, - пишите комментарии

Читайте также по этой теме

Реальные истории о нелегкой жизни со свекровями
Еще реальные истории о нелегкой жизни со свекровями (и всякими прочими родственниками)