Все мы знаем ДиКаприо. "Титаник", "Отступники", "Поймай меня, если сможешь", "Выживший" - далеко не все шикарные фильмы с участием этого актёра. Его часто относят к тем, кто не играет роль, а проживает её. К примеру, многим известно, что ради съёмок в "Выжившем" (за которого он получил первый Оскар) Лео купался в ледяной воде, а сырое мясо, которое ел актер в кадре было самым настоящим. Однако есть в его карьере фильм под названием "Дневник Баскетболиста", где ДиКаприо хоть и не рисковал заработать обморожение в перемешку с отравлением, но там он выдал замечательную актерскую игру.
Для начала стоит объяснить, что это за произведение. Жил когда-то такой паренёк Джим Кэррол. Был он звездой местного баскетбола, играя вместе с друзьями. Как и многие подростки они любили бродить по городу. Контингент в тех местах явно был непростой, ибо уже в тринадцать Джим попробовал наркотики, ну и пошло по наклонной. Пьянки, прогулы, хулиганство, вандализм, вот лучшие спутники их компании в те года. У Джима был блокнот, называемый "Дневник Баскетболиста", в котором Джим писал стихи. Позже этот блокнот сделал его известным, в нём было описано, как парни довели всё до такой степени, что их просто прогнали из дома. Они долго бродили по самым худшим местам города, ночевали под открытым небом вместе с бездомными, опуская себя всё ниже по социальной лестнице. Вскоре всех ребят задержала полиция. Джима посадили на полгода и как бы это странно не звучало, но это лучшее, что с ним случалось, ибо в колонии он забросил эту привычку и наладил жизнь, в то время, как его дружки продолжили губить свои жизни. Впоследствии он опубликовал свой дневник, как книгу, которая возымела невероятный успех.
Картина была основана на реальных событиях. И в это можно легко поверить, даже если никто тебе не скажет этого напрямую, так как в фильме всё показано очень реалистично, а при таком первоисточнике, реализм - это то, на что не очень неприятно смотреть. Фильм в деталях показывает жизнь подобных Джиму людей и она, поверьте, страшна. Она не ужасна, она именно страшна! Смотря на происходящее у тебя возникает жесточайшее чувство страха от мысли, что случись в твоей жизни что-то не так, и ты бы оказался на его месте. Также в картине есть множество моментов, которые пусть и не столь незаметны, но показывают весь тот ужас, что творился с парнями тогда. К примеру, в начале фильма практически все сцены проходят днём при ясном небе. После ухода из дома герои бродят по городу исключительно ночью. На небольшой промежуток времени Джима забирает к себе домой на реабилитацию чернокожий по имени Реджи. Он полностью лишает его любых возможностей ещё хоть раз притронуться к наркотикам и в этот момент можно заметить, что за окном ясный день. Но Джиму таки удается сбежать обратно на улицу, а режиссёр делает небо над головами героев снова ночным. Таким образом очень хорошо показано, как герой и его образ менялся на протяжении фильма.
Возможно "Дневник Баскетболиста" так и остался безызвестным независимым кино из прошлого, если бы не ДиКаприо. Да, там ещё был молодой Марк Уолберг, но его популярности вряд ли бы хватило на то, чтобы дать старой картине второе дыхание. Лео тут выдает одну из, если не самую мощную роль в карьере. По моему мнению, так шикарно отыгрывать страдания и ужасное физическое состояние он никогда больше не мог, поэтому если вы фанат или просто следите за творчеством Лео и при том умеете переносить жёсткие фильмы, то "Дневник Баскетболиста" - ваше домашнее задание.