А давайте поговорим про Запорожец-965, он же просто «Горбатый». Ведь такого автомобиля уже как-то давно не было на канале «Мой гараж». Думаю долго представлять не нужно, все и так его прекрасно знают, а возможно кто-то даже владел подобным много лет назад. Отправимся в город Калининград (Россия), ведь именно там находится сегодняшний экземпляр. Владелец Николай и его сын Павел (имена изменены) захотели построить автомобиль для себя. Выбрали любимый Запорожец-965, нашли вроде нормальный вариант и поехали смотреть. Находился он примерно в 60-70 километрах от Калининграда. Тогда это был 2012 год, морозная зима и приключения вроде только начинались. Когда приехали на место и бегло осмотрели ЗАЗ, то он можно сказать понравился. Было принято решение о приобретении. Затем стандартная возня с документами, благо они вообще были и на завершение перегон автомобиля. Новые владельцы решили ехать своим ходом, как раз можно и испытать на прочностью 965-ый. С перегоном автомобиль справился на ура, никаких поломок не произошло. Конечно, некоторые моменты смущали во время поездки, к примеру не работали датчики, проводка не вызывала доверия и прочее. Но, в итоге все нормально закончилось. И так, автомобиль есть, что же теперь? Стоит отметить, что изначально в купленном Запорожце присутствовал так называемый «колхоз». Некоторые элементы были далеко от оригинала. Кстати, сегодняшний «Горбатый» был выпущен в 1961 году, ранняя версия, это можно понять по поворотным сигналам, которые размещены сверху на крыльях.
Николай и Павел приступили к работе. Хотелось сделать все на свой вкус. Какой-то цели стремиться к полному оригиналу не было. Полностью все процессы описывать не буду, вкратце расскажу про основные моменты. Во-первых, была доведена до ума техническая часть, там все осталось заводское, никаких нововведений (родной мотор, коробка, ходовая часть и так далее). Какие-то узлы прошли полную переборку. Во-вторых, что касается металла и покраски. Кузов находился в достойном состоянии, несколько лет назад над ним работал прошлый владелец и покраской также. Поэтому тут особо работа не велась. Затем требовалось докупить некоторые хромированные элементы, которые отсутствовали. Внешний вид остался таким, какой и был в 1961 году, родные колеса восстановлены. Основные изменения произошли внутри, то есть в салоне. Там сделана шумоизоляция, установлена неплохая аудиосистема. Дверные карты, потолок перешиты кожзаменителем. На полу разместился ковролин. Задний диван остался родным, но его перешили. А вот передние сидения достались от Хонды Прелюд. На этом можно сказать все. Получился хороший вариант для прогулок, который достаточно бодренький, полностью исправен и дарит эмоции. Парень с отцом хорошо постарались, собрали и доработали ЗАЗ-965 за 340.000 рублей (4.900 долларов на данный момент). Прошло больше 5 лет владения, владельцы хотят продать автомобиль за эти деньги, чтобы двигаться дальше и приобрести что-нибудь еще интересное под проект.
Нравится канал «Мой гараж»? Просто подпишитесь!