А вот и чем мы занимаемся на самоизоляции в музее живой истории.
Сей убердевайс называется «скобель». Служит для удаления коры с привезенных досок- горбыля.
Со времен глубокой древности он не изменился. Ручки и режущая поверхность, отделяющая кору от основы. Работает это примерно так.
Зачем же очищать строевое дерево от коры? Ну, во первых, под корой дерево страшно начинает гнить.
А, во вторых, там оказывается куча личинок древоточца, прям хоть сейчас удочку в руки и на рыбалку!!!=))) Пусть музей и стоит на берегу и отличная пристань, но- попозже, пусть потеплее станет. После дня на улице вечером к холодной воде чегойта совершенно не хочется.
Нужно сегодня было окорить четыре кубометра горбыля, справились где то с тремя. Дело нелегкое- дерево сырое, тяжелое. Лес самый лучший, свежепиленый!!!!!
Руки пахнут деревом, смолой. Если попадается еловая- сосновая доска, то запах смолы въедается в ладони надолго. Прогулялся по территории, перепилил сегодняшний и прошлогодний мусор на дрова. Дровишки, скорее. Шашлычок летом, если когда то откроется наша таверна, то туда в печку.
А вот зачем шкурили сегодня целый день горбыль. Мега- крыша, усиленная современными технологиями. Ну вы же никому не расскажете, правда? Выглядеть со стороны воды и противоположного берега будет просто феерично.
Ну и вечером сюрпризом обращение темнейшего. Кошмар в стране продлится еще две недели плюс еще пара недель на мягкий выход. Ну чего, затериваюсь в крайне северной республике одной крайне северной страны еще на пару недель минимум.
ПС не пугайтесь, это не на один раз и не только мне.
А Фонтанка пускает слух о запуске электронных пропусков в Питере. Электронный фашизм, и не надо слухов о страшном- страшном спидораке, ради которого это необходимо.
Есть такая серия книга автора Андрея Круза-«Я еду домой» Примерный сюжет- во время зомби- апокалипсиса главный герой, родом из Москвабада, оказывается где то на юге соединенных штатов. И все три книги цикла у него одна идея- через весь кошмар, через валящийся в тартарары мир, через вирус куда страшнее этого недогриппа, он повторяет себе- «Я еду домой». СОбраться и поехать? МОгу и, зная свой упертый характер, доеду. Но что потом? Суп с котом.... Поэтому я еще здесь.
ППС. Писалось сие в конце апреля, а в мае я таки не выдержал и уехал домой. А потом умудрился смотаться аж в перекрытый со всех сторон город Остров Псковской области. А сейчас дома, точнее на родной даче в Ленобласти, за высоким забором, жду, когда коронабесие таки закончится и я смогу нормально поехать в родной музей. Обо всем этом- позже, в следующих историях.