Углубляемся в отношения между сыном и отцом
(Присутствуют спойлеры из GoW(2018) и из ранних частей)
Отношения между любым родителем и ребенком сложны, но динамика между отцом и сыном в особенности. В зависимости от вашего опыта, вы, вероятно, отреагировали на это последнее предложение с непониманием. У некоторых сыновей очень хорошие отношения с отцоми, у некоторых - отрицательные, а у других никогда не было возможности выяснить это. Если, как и я, у вас особенно негативная реакция, когда вы думаете о своем отце, это, вероятно, не очень хорошие отношения. GoW в конечном счете относится ко всем этим чувствам, мастерски нарисовав портрет отца и сына, чьи отношения очень хорошо могут быть такими же реальными и сложными, как ваши.
В 2018 году, когда я услышал, что появилась новая игра God of War, о которой все в игровой индустрии не могли не говорить, я об этом не задумывался. God of War - это давняя франшиза, полная богов и монстров, типично основанная в мире греческой мифологии. Хотя они были основой моей молодости и невероятно влияли на видеоигры, они были для меня всего лишь интересными (и жестокими) играми. Конечно, у них было отличное построение мира и классные истории, но они были просто играми. Я наконец решил сесть и дать новому God of War шанс, и то, что я испытал, было совсем не таким, как я когда-либо видел в сериале раньше. Я обнаружил, что игра заставила меня усомниться в моих собственных отношениях с отцом и заставила задуматься о том, что значит быть сыном.
Главный герой Бог Войны - Кратос (известный как Призрак Спарты). В предыдущих играх мы видим, как Кратос поднимается как непритязательный спартанский солдат, сражающийся с монстрами древнегреческого мифа, свергая олимпийцев, и даже умирает несколько раз только для того, чтобы вернуться из ворот Аида. В этой игре God of War мы погрузились в мир скандинавской мифологии (Один, Тор, Морозные гиганты, эльфы и другие). Мы находим, что Кратос и его сын Атрей живут в лесу, готовясь к похоронам недавно умершего третьего члена их семьи Фэй (жены Кратоса и матери Атрея) Хотя мы не встречали этого персонажа и не видели, как Кратос или Атрей взаимодействовали с ней, мы чувствуем ее потерю и влияние, которое она оказала на семью. Вскоре после того, как начались похороны, мы видим, как Кратос и Атрей отправляются разбрасывать пепел Фэй с самой высокой вершины на земле. После того, как мать оказалась вне поля зрения, Кратос чувствует, что ему необходимо ускорить изучение Атрея и научить его становиться «человеком» быстрее, чем он мог того хотел
Это было бы уже достаточно сложно, если бы это была типичная история о поездке отца и сына, однако Кратос думает о многом, путешествуя по опасным дорогам древней вымышленной Норвегии. Атрей - еще ребенок, и он не совсем понимает, что на пути к самой высокой горе есть не только медведи и волки. Мы из первых сидений видим, как Кратосу приходится справляться с давлением ухода за своим сыном, который не понимает, что происходит вокруг него, и защищает его от опасностей мира. Отцы слишком хорошо понимают бремя этого баланса, но в позиции Кратоса эти опасности представляют собой драконов и троллей. Это то, что игра делает очень хорошо, у нее, похоже, нет явного смещения. Слишком часто мы видим истории о родителе и ребенке, и влияние авторов иногда слишком ясно. Лучшее создание повествования - когда авторы позволяют аудитории / пользователю сопереживать всем персонажам истории. История не сработает, если мы просто будем думать, что Кратос плохой отец или что Атрей был испорченным и слабым. Нам нужно видеть каждую сторону их мышления и то, как их выбор влияет не только на их собственную жизнь, но и на жизнь их семьи.
Благодаря этой истории мы видим, что Кратос учится больше доверять Атрею и набирается терпения и смелости, чтобы позволить ему потерпеть неудачу или добиться успеха самостоятельно. Но он не достигает такого уровня понимания без неудач. В начале истории Кратос даже не дает Атрею времени, чтобы оплакать свою мать, прежде чем заставит его практиковать бокс (на фото выше) или вопит на него за то, что он не фокусируется при охоте на оленя. Мы видим, как Кратос идет от его токсичных методов воспитания к лучшему пониманию себя и своего сына. Кратос, в конце концов, понимает, что не хочет, чтобы его сын стал таким, как он, и чтобы это произошло, он не может воспитывать его только на основе своей личной философии.
Для меня игра в God of War помогла мне смириться с отношениями, которые у меня сложились с моим отцом, и я надеюсь, что любой, кто желает исследовать эту сложную динамику, захочет попробовать окунуться в эту историю; независимо от того, играете ли вы регулярно или нет. Хотя я чувствую, что жизнь и отношения каждого индивида уникальны и индивидуальны, я думаю, что во всем человеческом опыте есть сходства и закономерности. Такие игры, как God of War, являются произведениями искусства, которые помогают нам лучше понять некоторые аспекты жизни.