В ближайшие недели и месяцы некоммерческие организации будут нуждаться в крупном вливании денежных средств и любой материальной помощи, чтобы выдавать сотрудникам зарплату, платить арендную плату и коммунальные услуги, предоставлять подобие благотворительных услуг в этот период социальной изоляции и просто выживать. Пока никто не знает, что произойдёт в долгосрочной перспективе и какие организации некоммерческого сектора «выживут».
Что могут предпринять НКО в ответ на пандемию и её последствия в условиях кризиса?
1. Переориентироваться на миссию
Все решения должны быть направлены на продвижение долгосрочной миссии организации, даже за счёт краткосрочных расходов поставщиков, партнеров, грантодателей и персонала.
2. Обозначить тип НКО
Является ли НКО «выжидающей» (например, закрытой художественной организацией), «респондентом» (например, приютом, где спрос стремительно растёт) или «гибридом» (обществом, которое может продолжать работать, но не имеет прямого отношения к последствиям пандемии, хотя может адаптироваться к этому)?
3. Экономить и управлять расходами
Сейчас на счету каждый рубль. Каждая трата – это важное решение. Любой платёж, который не приводит к немедленному прекращению основных услуг, должен быть отложен. Необходимо сократить расходы, задержать платежи, направить усилия на получение денежных средств и других доходов, а также изучить новые возможности сбора средств. Вести переговоры с арендодателем, попросить дополнительную помощь у давних доноров и членов совета директоров, изучить новые возможности грантов и займов, связанные с COVID-19.
Пересмотр потоков доходов также даст руководству возможность сосредоточиться на тех источниках, в которых у организации самые прочные отношения и наибольшая вероятность получения средств.
4. Сократить дедлайны
Исполнительный директор и председатель совета директоров должны выступать ежедневно, советы должны собираться не реже одного раза в месяц, руководству следует создать комитет для решения вопросов, связанных с COVID-19, и подготовиться к принятию трудных решений.
5. Исследовать стратегическую реструктуризацию
Изучите процессы слияния и другие формы сотрудничества, отчуждения или даже обдуманного распада сейчас. Варианты будут сужаться с течением времени. Вместо того, чтобы конкурировать, вы можете найти способы увеличить своё влияние, работая вместе. Кроме того, так у вас появится больше возможностей привлечь внимание общества к своей работе и получить государственную поддержку.
6. Долгосрочное планирование
Ведите регулярные дискуссии с донорами и будьте реалистами в отношении значительных сокращений благотворительности и государственной поддержки, которые могут произойти после COVID-19.
7. Предпринимательское мышление
Чтобы привлечь людей к работе с вами, важно продемонстрировать, что вы предпринимаете шаги по преодолению кризиса. Стабилизируйте и защищайте своё основное дело, привлекая сотрудников, клиентов, поставщиков и членов вашего сообщества для выявления и решения насущных, критических проблем. Определение команды управления кризисом, которая представляет интересы ключевых заинтересованных сторон и необходимый опыт, имеет решающее значение. Нужно уметь предвидеть будущее и быть готовыми к глобальной трансформации.
8. Оставаться сильными
Сохраняйте реалистичное, но позитивное публичное поведение. Страх заразителен. Вселяйте надежду своим сотрудникам и самим себе на то, что всё обязательно будет хорошо.
Мы всегда пишем развернутые статьи и понятные статьи.
На сайте нашего фонда много полезной и познавательной информации
Регистрируйтесь в нашей социальной сети для людей с ограниченными возможностями, их родственников, опекунов и друзей. При регистрации не ставьте + в номере телефона. У много познавательных статей и материалов, свой кинозал, развивающие игры, форум, функционал полноценной социальной сети.
Все полученные средства идут на лечение детей
Вступайте в наши группы:
Одноклассники , в контакте , фейсбук , инстаграм , твиттер
Наш канал Яндекс Дзен