Нос, если можно было так назвать это место у бестелесного привидения, потянул в себя воздух, несколько раз глубоко вдохнул, шевеля ноздрями, вбирая в себя запахи вместе с несколькими крупинками муки из горки на столе. Существо звонко чихнуло отвлекая от вымешивания теста очаровательную женщину в красном переднике. Она обернулась, поправив тыльной стороной ладони непослушную прядку черных кудрявых волос, оставив пудровый отпечаток муки на лбу, тепло улыбнулась и произнесла.
- Будь здоров, милый, как спалось? - и сложив ладони лодочкой подула в них в сторону звука, с рук слетела белая полупрозрачная взвесь сделав видимым забавное существо, потирающее нос.
- Недурно, недурно, доброе утро. - сообщило оно пристраиваясь на краю стола, закинув ногу на ногу. - что сегодня колдуем?
- Сегодня не колдуем, ну почти, сегодня просто печём вкусное, подвинься чуть.
А через открытое окно врывался свежий летний воздух принося ароматы с лугов и беспокоя занавески. Иногда залетали пчёлы привлеченные простеньким букетиком клевера в небольшом глиняном кувшинчике с отколотой ручкой. Стопка березовых поленьев томилась рядом печью. На ней, пока еще холодной, дремал пушистый рыжий кот, совершенно невероятных размеров, изредка приоткрывая зеленющие глаза.
Дубовый толстый стол, на котором вымешивалось тесто был заставлен баночками, горшочками, тарелочками. Прямо по центру высилась гора масла, с воткнутой в него деревянной ложкой, ярко желтого солнечного цвета, прям таки истекая сливочным ароматом. Рядом скромненько пристроился холщовый мешок муки, с уже развязанной бечевкой, немного скошенный на сторону, а небольшая белая дорожка ведущая от него к тесту явно давала понять, что муки было недостаточно и приходилось подпылять, чтобы тесто не липло к рукам. В стороне плошки с молоком, дрожжами, солью, как будто отыграв свою роль ушли за кулисы оставив на сцене приму. Главную роль в представлении ныне играла корица, настоящие палочки ожидали своей участи в гранитной ступке а аккомпанировал им сахар, коричневого непременно цвета. Изящные тонкие руки хозяйки выступления летали над столом, иногда прищелкивая пальцами, заставляя предметы перемещаться, а ингредиенты перемешиваться.
- Ах ты хитрая, сказала ведь не колдуем, а сама? - существо выпустило из затылка забавный вихор, тут же начав его приглаживать и прихорашиваться.
- Дорогой, если бы я всегда делала, что говорю, грош мне тогда была бы цена, да я уже и не помню когда сама готовила, давно наверное. - без тени смущения ответила она, продолжая колдовать. - Кузьма! в подвал сбегай, сметаны принеси! - обратилась она уже к коту.
- Ой, ну странная ты Катерина, он же сейчас по ступенькам пойдет, половину сожрет по пути, половину разольет.
- А он обещал мышей извести, обещал и что? Вон они все в амбаре пируют, а он все ходит вокруг да ухмыляется, наглая морда, пусть носит.
Кот с явным недовольством встал, потянулся, выпустил когти и стал точить их о тряпичный половик, с вызовом поглядывая на хозяйку. Выдержав паузу и поняв, что на него не обращают ровным счетом никакого внимания эти два странных существа неспешно пошел в подвал. "Поймай мышей, да поймай мышей", ну поймал, а она что, а она “Отпусти маленьких, не смей мучить”, как быть-то, черти что в голове у нее. С этими мыслями он очутился в темном прохладном подвале, стараясь не смотреть по сторонам, мышей она боится, а в свой подвал она вообще заходит, тут же даже дышать страшно. Ладно, что там, сметана, где она тут?
Горшочек с искомым стоял конечно же на самой высокой полке, кот потоптался немного лапами по земле и с легкостью запрыгнул наверх, сел возле сосуда, обернул себя хвостом и закрыл глаза. Надоело, хочу быть обычным котом, хочу ловить мышей и складывать их мертвыми на подушку хозяевам, чтобы те на меня кричали показно, а внутри очень гордились, мной, охотником и добытчиком. И чтобы еда была в мисочке, а не “сам возьми”. И чтобы гладили трепетно, а не посылали в деревню на рынок. Кот замечтался и из грез его вырвал громкий призыв “Кузьма! Сметана где?”. Иду я иду, подумал он и движением лапы скинул крынку вниз, та зависла в полуметре над полом и аккуратно, словно осенний лист, опустилась на землю. И тут все заколдовала, никакого житья.
Привидение зашлось в смехе при виде Кузьмы. Тот, пытаясь не выронить из передних лап горшок, быстро уничтожал следы сметаны с морды, широко разевая пасть облизывая ее шершавым языком, что было бесполезно, потому как лакомство было у него даже на ушах. Катерина увлеченно замешивая тесто и не глядя забрала нужный ингредиент оставив без внимания свершившуюся пакость.
Печь за время отсутствия кота уже оказалась затоплена, а значит понежиться еще часок другой не получится, слишком жарко и Кузьма, скрипнув дверью, удалился на улицу по своим, кошачьим делам. Тесто на столе очень быстро, слишком быстро поднималось не без помощи колдовства и Катерина, всплеснув руками, поспешно его обмяла и раздобыв с крючка скалку ловко раскатала в плоский блин. Довольно хмыкнув махнула в сторону ступки и та начала молоть корицу с сахаром похлеще мельницы. Привидение самозабвенно и весело носилось по кухне в облаке муки разнося ее везде. Волшебнице по видимому совсем надоело готовить самой, поэтому тесто само сворачивалось в булочки, обмазывалось маслом и вереницей отправлялось в нагретую печь на уже готовый противень.
Финальным аккордом выступила заслонка, закрывшая за ними доступ и последняя не успевшая булочка безуспешно и глупо тыкалась в железный лист, впрочем, через какое-то время осознала тщетность действий и вылетела наружу, чтобы попасть в печь через трубу.
Кухня напоминала поле боя, все вверх дном. В солнечных лучах пронзающих помещение красиво клубилась мучная пыль и казалась сверкающей. Кучерявая красавица окинула критичным взглядом все это безумие, слегка подняла бровь, а когда опустила только крынка со сметаной, так и не использованной, да вкусный запах выпечки напоминали о том, что здесь творилось.
#гусеничные_сны #ведьма_катерина