Найти в Дзене

Как создать контент-стратегию и где искать идеи постов?

П — планирование = стратегия В продвижении все начинается с плана, и если он хромает, то все дальнейшие шаги вряд ли получатся эффективными. Сегодня только ленивый не говорит про стратегию, но грамотный план действий встречается все еще крайне редко. Не будьте как все, делайте правильно:

1. Определите цели своего присутствия в соцсетях. Лучше всего, чтобы цели были в цифрах. Иначе как понять, работает стратегия или нет?

2. Поймите, какую пользу получит аудитория с вашей помощью. Контент бывает либо полезный, либо ненужный.

3. Кто ЦА? 18-40 лет — это не ЦА. Слишком широко, найдите несколько небольших четких сегментов и проанализируйте, что они читают в соцсетях, как реагируют на контент.

4. Сделайте рубрикатор. Ответ на вопрос «О чем писать?» — это самый финал плана. Рубрикатор разрабатывается, когда вы понимаете, зачем писать и для кого.

И последняя шпаргалка. После того, как вы составили стратегию, проверьте адекватность своего рубрикатора и контента с помощь пяти вопросов:

1. Цель рубрики: зачем бизнесу этот материал?

2. Целевая аудитория: для кого пишем?

3. График: с какой регулярностью будет выходить?

4. Площадка: где публикуемся?

5. Описание: какая концепция у рубрики?

Где искать идеи постов?

Референсы. Идеи редко появляются из пустоты. Чтобы придумать новое, нужна пища для ума: факты и новости о сфере, статьи по теме и референсы. Но мы не призываем к плагиату, если красть, то только как художник — брать из чужих работ не стиль, а образ мыслей.

Форумы. Главная задача текста в копирайтинге — найти отклик у ЦА. Понять, что им нужно, не так уж трудно: если пишите для мам — сходите на babyblog, а тем, кто работает над текстами для автослесарей, поможет avtoforum. Кроме идей и вопросов там можно перенять лексику и стать ближе к аудитории.

Mind Map. Интеллектуальные карты — самый крутой способ разбудить ассоциативное мышление, структурировать информацию и придумать новое. Наши карточки о том, как их рисовать, хранятся здесь

The Question. Сокровищница вопросов, где можно найти темы для контента. Порой самые нетривиальные: например, по запросу «маркетинг» иногда выпадает всякая дичь вроде: «Какие проблемы могут возникнуть, если я сделаю рекламу своего товара огромными буквами на Луне?».

Спросить у ЦА. Как узнать, что нужно аудитории? Можно действовать прямо: например, попросить накидать вопросов в комментариях, запустить опрос о том, какой контент интереснее или завести своего бота.

Я творю для вас, что бы вы начали творить для мира:) Напоминаю, что в предыдущей статье есть информация, о том, как получить бесплатный курс по таргетированной рекламе в Instagram)