Кастомизация — это адаптация массового продукта под запросы конкретного потребителя.
В Россию с культурой кастомайзинга знакомы давно: во время товарного дефицита в СССР это был единственный способ сделать из ширпотреба нужную и желанную вещь. К счастью, сегодня дефицита нет, и кастомайзингом занимаются по другой причине – выделиться, самовыразиться, индивидуализировать массмаркетовскую вещь.
Кастом поддерживают многие мировые бренды. Например, еще в 2016 году в Москве открылись две студии Nike ID – они работают и сейчас.
Некоторые вещи можно спасти с помощью кастома. Потрепанные носы кроссовок, тусклые цвета, все можно подправить при желании и наличии фантазии😉
Этим кроссовкам год назад я подарила вторую жизнь. И краска до сих пор цела и не потрескалась!