Сегодня прочитала в Дзен статью "Семь сумасшедших правил, которым должны следовать стюардесса на борту самолета". Да, интернет пестрит разными статьями с разнообразной информацией, зачастую не имеющей ничего общего с реальностью. Автор, как говорят, "слышал звон, да не знает о чем и где он". Да, конечно, часть правил в точку, но они вовсе не сумасшедшие, а очень даже обоснованные.
1. Да, конечно, нам запрещено за 12 часов перед рейсом пить спиртное. Но это логично, бортпроводник должен быть готов к любой сложной ситуации, которая может случиться во время полета.
И нужно сказать, что в Emirates за нарушение этого правила увольняют сразу, это фактически единственное безусловное основание для расторжения контракта.
Моя знакомая была уволена из компании за то, что выпила бокал шампанского на корпоративном празднике накануне полета. А попасть на работу в Emirates совсем не просто. На одно место бывает до 200 человек претендентов.
2. Нет, нам не надо спрашивать разрешения у капитана для того, чтобы выйти из отеля. Автор спорной статьи заблуждается.
Когда у нас есть время между прилетом и вылетом, мы едем в отель, с которым авиакомпания заключила договор на размещение экипажей.
Не только выходить, но и уехать можно куда хочешь, главное быть на месте за 4 часа до вылета.
Правда есть ограничения, которые определяются страной пребывания.
Так, когда мы прилетели в Лагос, то наш автобус до отеля сопровождала полиция, а в супермаркет, который находился рядом с отелем, я смогла выйти лишь в сопровождении сотрудника отеля. Но, это исключения, соблюдение которых никто не контролирует, просто сам думаешь как нужно себя вести.
2. Да, конечно, идеальный внешний вид - это важно, ведь бортпроводник является лицом компании. Прическа, красная губная помада, шляпка с вуалью...
3. Соблюдение дресс кода даже во время отдыха - так написал автор , по моему мнению, очень даже спорной статьи, а еще наличие "сменного экипажа".
Представляете, два экипажа на борту, один работает, а второй отдыхает, какая авиакомпания сможет себе позволить такую роскошь. Ведь этих сменных работников нужно рассадить где то, т.е потенциально они должны занять места пассажиров.
Когда была стажером, а это всего два рейса после колледжа, то мое место было в кабине самолета, на откидном стуле, за спиной у капитана экипажа. Представляете, первый полет в Париж и, я , фактически сижу рядом с летчиками, вид из кабины просто супер.
Т.е. даже для одного лишнего человека нет специального отдельного места.
А право на отдых возникает у экипажа тогда когда полет свыше 9 часов длится, тогда можно поспать на специальных спальных местах, куда никогда не забредет ни один пассажир. Там есть возможность переодеться в пижаму, полежать, посмотреть телевизор. От дресс кода остаются лишь корпоративные цвета пижамы.
Перед длинным полетом во время брифинга определяют очередность отдыха бортпроводников, которая зависит от того сколько времени ты уже работаешь. Право выбора времени отдыха, зоны обслуживания у тех, кто дольше работает. Я перед закрытием границ из-за пандемии была уже не на последнем месте в списке экипажа.
4. Как написано в спорной статье "Какой бы тяжелый не был ваш чемодан, стюардесса обязана самостоятельно поднять его на багажную полку, не прибегая к вашей помощи. Конечно, если вы настоящий джентльмен, вы не позволите хрупкой девушке поднимать тяжёлые вещи."
Сразу видно, что автор мужчина, ну и джентльмен к тому же.
А теперь представьте, что стюардесса, у которой должен быть идеальный внешний вид, идеальная прическа, всем пассажирам по очереди поднимает чемоданы на багажную полку. Как думаете надолго сохранится ее идеальный вид в этом случае.
Нужно отметить, в противовес тому, что изложено в спорной статье, бортпроводники не обязаны поднимать ручную кладь на багажные полки, они могут просто найти свободное место, если в этом есть какое то затруднение. Оказать помощь можно по личной инициативе и тем пассажирам, которые просто не могут сами убрать багаж, а рядом не окажется такого джентльмена как автор выше указанной статьи.
Наверное, при написании любой статьи нужно уделять внимание деталям, чтобы выдаваемая статья не вводила в заблуждение читателей. Хотя иногда мне кажется, что подача спорного текста вызывает большее число прочтений, комментариев - а такую цель и ставит перед собой автор.
Ваша Стюардесса.
Буду благодарна за лайки, комментарии и рада новым подписчикам моего канала.