Не все мои покупки оказываются удачными.
Недавно купила балетки - гулять с детьми. Чтобы можно было и с джинсами и с юбкой надеть.
Прогулялись пару раз неспешным шагом вокруг детской площадки, и обновка буквально разошлась по швам.
Что делать в такой ситуации?
В гарантийном талоне написано, что гарантия 30 дней. Однако, согласно ГОСТу, на кожаную обувь гарантия действует 50 дней.
В моем случае прошла буквально пара дней.
Налицо заводской брак!
К нему относятся:
- трещина, возникшая на подошве;
- дефект окрашивания;
- прорыв швов;
- кривизна швов.
У меня это прорыв швов.
На самом деле, ещё я заметила, что кое-где стали распускаться нитки, осыпалось напыление, и это - за пару дней!
Я изучила, в каких случаях мне могут отказать:
- обувь была качественной;
- изделие потеряло товарный вид;
- покупатель самостоятельно проводил ремонт;
- изделие пострадало от погодных условий;
- человек неправильно эксплуатировал товар;
- наблюдается наличие механических повреждений, в появлении которых виноват сам покупатель.
Изделие, безусловно, потеряло товарный вид, но не по моей вине. Никаких механических повреждений я обуви не наносила - не цеплялась за крюки, не выдирала ногу в балетке из крокодильей пасти, не натягивала ее на ногу мужа.
В полной уверенности в своей правоте отправилась на место покупки.
Денег мне не вернули.
По закону продавец имеет право провести экспертизу.
Которым он, конечно, воспользовался. Хотя мог бы и сразу вернуть средства, это не запрещено.
Но увы.
Дальше действия продавца такие:
- Обмен - не более 7 дней,
- Обмен с экспертизой - не более 29,
- Если нет подходящей модели - 39 дней (ужас!)
- Возврат денег - 10-20 дней.
Конечно же я выбрала последний вариант.
Ситуация осложняется тем, что оплатила я обувь картой. По закону продавец может возвращать деньги до 40 дней (!!).
Итого - два месяца, можете себе представить! И это в ситуации, когда брак очевиден. Хотя, продавец может его и не признать.
Тогда мне придется ещё и оплатить экспертизу.
Вывод я сделала из ситуации такой:
- Внимательнее относиться к выбору
- Оплачивать покупки наличными
Буду держать вас в курсе.
Сталкивались с такой ситуацией? Чем дело кончилось?
P.s.
Продавец, увидев обувь, сказала:
- Ого! Обычно я говорю покупателям, что это их вина, но тут мне даже сказать нечего.
Позитивненько. Это позиция компании, интересно?