Это так метафорично!
Я совсем не знаток корейского кино, но мимо этого пройти было невозможно. Первый корейский фильм взявший главную каннскую пальмовую ветвь. Об этом фильме много говорили, много писали и называли одним из лучших фильмов 2018-года. А еще он взял Оскар за лучший фильм.
Начинается все с показа очень бедной семьи Ки-Ву: отца, матери и двух уже взрослых детей. Они живут в полуподвале, никто не работает, сын Ки-Ву несколько раз неудачно пытался поступить в университет. Подрабатывают сборкой коробок для пиццы и радуются бесплатному соседскому вай-фаю. Все меняется, когда друг Ки-Ву предлагает ему работу учителем английского для девочки из обеспеченной семьи (Пак) и тот соглашается.
Как отметил критик Антон Долин, максимально коротко это кино можно описать одной фразой «Это так метафорично!», которую Ки-Ву произносит несколько раз по ходу фильма. Фильм — большая метафора на расслоение общества, где все выкачивают ресурсы друг из друга и заботятся исключительно о себе.
Папа, давай беспокойся за нас!
Название «Паразиты» коротко и емко отражает все, что происходит в фильме. В той или иной мере паразитами можно назвать всех: и малообеспеченную семью Ки и богатых Пак, а также тех, о ком вы узнаете позже. Одни паразитируют на нижнем уровне физиологических потребностей, им требуется еда, кров, удобства. Другие же — на верхнем духовном уровне, пытаясь приобщиться к чуждой культуре, заимствуя иностранные словечки, культурные атрибуты, но не познавая саму суть.
Кино прекрасно играет с эмоциями. Сначала оно легкое и слегка даже веселое, затем появляется какое-то ощущение неуютности и тесноты. Все происходит в ограниченных пространствах. Даже задний двор в доме Пак вроде и представляет из себя зеленую просторную лужайку, но она так огорождена высокими заборами и деревьями, что это создает чувство замкнутости.
В конце же зрителя ждет «тарантиновская» развязка и смачный «удар под дых» на последних минутах. Завершить этот обзор хочется фразой, как ни что лучше, передающей атмосферу финала.
О, да у тебя целый план!