Хорошего дня!
Приветствую на канале "Давайте посмотрим"
Сегодня статья о способности внедорожников перебрасывать значительную мощность на одно единственное переднее колесо.
Ранее я уже демонстрировал видео, но без пояснений, судя по комментариям, не все поняли что происходит.
Первым из шести будет - VW Touareg
На видео наиболее распространенная на рынке комплектация с дизельным двигателем объемом 3.0 литра.
Помощники для езды по бездорожью:
- постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
- система курсовой устойчивости с функцией имитации работы межколесных блокировок
Автомобиль не смог преодолеть препятствие.
На переднее левое колесо, стоящее на твердой опоре, перераспределяется слишком мало мощности, что не позволяет продвинуть автомобиль вперед.
Вторым - TOYOTA Fortuner
Комплектация с дизельным двигателем 2,8 литра, автоматической коробкой передач.
Помощники для езды по бездорожью:
- полный привод с принудительным жестким подключением переднего моста
- пониженная передача в раздаточной коробке
- принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала
- система курсовой устойчивости с функцией имитации работы межколесных блокировок с 2 режимами работы
Вспомогательная электроника имеет два режима работы:
- на повышенном ряду раздаточной коробки - для легкого бездорожья;
- на пониженном ряду раздаточной коробки - тяжелого бездорожья.
В режиме пониженной передачи система эффективно перераспределяет мощность и позволяет обходиться без включения принудительной блокировки заднего моста.
Автомобиль проезжает препятствие на пониженном ряду в раздаточной коробке без задействования блокировки заднего межколесного дифференциала (в этой ситуации она не поможет)
JEEP Grand Cherokee
Автомобиль построен на основе модели Mercedes-Benz ML.
В тесте был автомобиль с дизельным двигателем объемом 3,0 литра.
Помощники для езды по бездорожью:
- постоянный полный привод
- пониженная передача в раздаточной коробке
- принудительная блокировка межосевого дифференциала в раздаточной коробке
- система курсовой устойчивости с функцией имитации работы межколесных блокировок
- система выбора режимов движения (sport, snow, auto, sand mud, rock)
Последовательно задействованы все доступные режимы управления полным приводом.
После включения пониженной передачи (при этом автоматически блокируется межосевой дифференциал) и задействования самого эффективного в данной ситуации режима движения, автомобиль смог перераспределить достаточно мощности на переднее колесо. Однако, из-за недостаточного сцепления колеса с поверхностью, преодолеть препятствие не удалось.
Причина в сильно смещенном назад центре масс. Будь автомобиль полностью загружен, возможно, результат был бы лучше.
Mitsubishi Pajero IV
Автомобиль в тесте представлен единственным доступным для продажи (в момент проведения теста) вариантом с бензиновым мотором 3,5 литра.
Помощники для езды по бездорожью:
- постоянный полный привод с фирменной трансмиссией Super Select II
- пониженная передача в раздаточной коробке
- принудительная блокировка межосевого дифференциала в раздаточной коробке
- принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала
- система курсовой устойчивости с функцией имитации работы передней межколесной блокировки
Автомобиль не смог преодолеть препятствие ни в одном из режимов. Возможная причина - межосевой дифференциал передает на переднюю ось не более 33,3% крутящего момента и слишком малый на низких оборотах крутящий момент бензинового мотора 3,5 литра.
Mitsubishi Pajero Sport
Автомобиль в тесте представлен c дизельным двигателем 2,4 литра. Помощники для езды по бездорожью:
- постоянный полный привод с фирменной трансмиссией Super Select II
- пониженная передача в раздаточной коробке
- принудительная блокировка межосевого дифференциала в раздаточной коробке
- принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала
- система курсовой устойчивости с функцией имитации работы межколесных блокировок
Автомобиль преодолел препятствие в режиме трансмиссии 4H без включения пониженной передачи и блокировок.
Недостатком может служить тот факт, что срабатыванию электроники предшествует сильная пробуксовка. В реальных условиях это может привести к "закапыванию" автомобиля.
TOYOTA PRADO
Комплектация с дизельным двигателем 2,8 литра, автоматической коробкой передач.
Помощники для езды по бездорожью:
- постоянный полный привод с межосевым дифференциалом ограниченного проскальзывания (LSD)
- пониженная передача в раздаточной коробке
- принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала
- система курсовой устойчивости с функцией имитации работы межколесных блокировок с 2 режимами работы (аналогично TOYOTA FORTUNER)
- система выбора режима движения Multi Terrain Select (Rock (скалы), Rock & Dirt (камни и грязь), Loose Rock (камни и гравий), Mogul (бугры и рытвины), Mud & Sand (грязь и песок), Snow (снег))
Вспомогательная электроника имеет два режима работы:
- на повышенном ряду раздаточной коробки - для легкого бездорожья;
- на пониженном ряду раздаточной коробки - тяжелого бездорожья.
В режиме пониженной передачи система очень эффективно перераспределяет мощность между колесами и позволяет обходиться без включения принудительных блокировок.
Автомобиль преодолел препятствие на пониженной передаче без включения блокировок.
Итоги
С препятствие в виде роликов под 3 колёсами из 4 успешно справились:
- Mitsubishi Pajero Sport
- Toyota Fortuner
- Toyota Land Cruiser Prado
Не справились тоже 3 автомобиля:
- Mitsubishi Pajero - недостаточный крутящий момент у двигателя 3,5 литра, эффективность вспомогательной электроники недостаточна для подобной ситуации
- Jeep Grand Cherokee - слишком мала помощь на бездорожье от передней оси, электроника вполне эффективна
- VW Touareg - отсутствие пониженной передачи (только в опциональном пакете OFF ROAD, доступном не со всеми двигателями) эффективность вспомогательной электроники недостаточна для подобной ситуации