Несомненно, многие попадались на эти маркетинговые штучки и покупали много того, что не входило в список покупок. В этой статье я постараюсь раскрыть некоторые из самых популярных маркетинговых ходов, но без банальщины, которую уже итак все знают, такой как 3=2, акции, скидки, дисконты и прочее.
Конечно же вы наверняка давно уже знаете все основные уловки, но давайте все же повторим. Предупрежден - значит вооружён!
Слишком большие тележки
Да, банально, но очень действенно. Эти огромные тележки в несколько раз больше потребительской корзины обычной семьи. Но на подсознательном уровне, когда мы катим полупустую тележку у нас возникает ощущение, что мы набрали еще не все необходимое и появляется желание заполнить пустоты. Гораздо рациональнее брать корзинки, если конечно в ваши планы не входит забить холодильник на месяц вперед)
Фрукты и овощи чаще всего располагаются у входа в магазин
Многие исследования, проведённые маркетологами, говорят о том, что чем больше покупатель возьмёт полезных продуктов, тем больше шансов что он "компенсирует" эти продукты более вредными товарами, такими как чипсы и шоколадки. Поэтому овощи во многих магазинах располагаются сразу после входа.
А вот молочка наоборот, всегда в глубине
Ну здесь несложно догадаться, для чего это делается. Молочная продукция является одной из самых востребованных продуктов из ежедневного рациона среднестатистического человека. Поэтому в поисках молочного отдела вам необходимо пройти через весь магазин. Авось приглянется что-то на полках других отделов.
Аппетитные запахи кондитерских изделий на весь магазин
Запах вкусной и ароматной выпечки активирует чувство голода и работу слюнных желёз. И вот вы уже сметаете с полок все то, чем можно быстренько утолить голод без изнурительной готовки.
Необходимые товары разбросаны по всему магазину
Вспомните хоть один супермаркет, в котором овощи, хлеб, яйца и молоко находились в соседних отделах. Это абсолютно не выгодное расположение для магазина. Все ходовые товары разбросаны в разных частях магазина, чтобы вы походили по нему подольше. Вы уверены, что сами выбираете свой маршрут по супермаркету. На самом же деле, специалисты в своей области специально все продумали, чтобы на пути к заветной цели вам встретилось побольше искушений. И вот ваша тележка уже с трудом сдвигается с места.
Про ценники вообще молчу
Мало того, что их сложно найти, потому что логика размещения ценников не поддаётся разумному объяснению. Не всегда с первого раза можно понять какому продукту какой ценник принадлежит. Но еще очень любят использовать старый избитый трюк с девятками. Подсознательно цена 199 всегда ощутимее меньше 200. Потому что мы смотрим на первые цифры и сравниваем их, а хвостик чаще всего остается без внимания. Подобный трюк используется еще и с жирно перечеркнутой старой ценой, которая написана мелким шрифтом и крупными цифрами - новая цена. Подсознательно нам кажется, что это выгодное приобретение, но по факту разница в цифрах может быть незначительна.
На уровне глаз - самые дорогие товары
Вы обращали внимание, что весь дорогой ассортимент располагается на уровне глаз. Это же физиологически объяснимо. Не каждому хочется наклоняться до пола в поисках более привлекательной цены. Многие на автомате кладут первый попавшийся товар, особенно если нет предпочтений в конкретной марке.
Сладкие парочки
Всё любит пару. Так и в супермаркете. Сопутствующие товары всегда ставят рядом с основными. Рядом с пивом - чипсы или пакетики с сушеной рыбкой, рядом с печеньем - соки или газированные напитки, рядом с рубашками - галстуки и т.д. Любой каприз для того, чтобы вы купили больше.
Дисконтные карты
Помимо того, что они привязывают вас к определённому магазину благодаря накопительным бонусам, еще есть менее очевидные "преимущества" карт.
С помощью карт легко отследить ваши покупательские привычки. Какие товары вы предпочитаете, каких марок, какой ценовой категории. Благодаря этой информации супермаркет получает возможность влиять на ваши покупки. Индивидуальные предложения, которые очень в точку попадают и стимулируют вас на дополнительные расходы отлично иллюстрируют эту функцию.
Мелочёвка у кассы
Последний шанс развести вас на ненужную покупку - разного рода шоколадки, жвачки, мятные конфетки и прочее. Рассматривать подобные товары вы будете в любом случае - ведь нужно как-то скоротать время в очереди. А на фоне "больших" покупок, покупка жвачки или батончика "на дорожку" вполне оправдана в награду себе за долгий шопинг. А если с вами ребёнок, то без товара из этой категории вам вряд ли удастся покинуть магазин.
А какие манипуляции в супермаркетах замечали вы? Пишите в комментариях. И не забывайте подписываться на канал Путь Богача, чтоб дальше получать интересный и полезный контент.