Когда мы обучаемся, начиная с детского сада нас ведут по пути известного. Уже в школе мы узнаем, что человечество накопило огромное количество знаний. И все эти знания нам нужно выучить, понять и разложить на "полках" памяти. Все эти знания обладают для думающего ребенка одним общим свойством -в них нет места для выражения его уникальности. Наше личностное начало активно сопротивляется и не хочет запоминать безликие и не нужные нам сведения. По мере обучения ваша уникальность съеживается, уменьшается. Конечно ее невозможно полностью уничтожить -только вместе с самой личностью. Однако к моменту взросления даже у большинства людей творческих профессий уникальность реализуется только в профессии. А вне профессии вы человек обыденной жизни. Восстановить свою полную уникальность мы можем при помощи средств когнитивики.
Память - обширная тема. К нем мы будем возвращаться неоднократно. Сейчас речь идет не об улучшении памяти. Речь о восстановлении уникальности через использование памяти.
И это может сделать каждый здравомыслящий человек. Для этого не надо посещать тренинги и курсы. Не надо изучать учебники по личности. Достаточно сделать частью своей жизни выполнение простейшего алгоритма из пяти шагов.
Практика.
Вот шаги активизации уникального личностного ядра, чем бы оно не являлось. Может быть ваша уникальность в особом стиле изготовления пищи или архитектурного стиля. Нет разницы. Просто вы должны быть готовы принять свою уникальность. Мы уникальны, так же как уникальны узоры на пальце. Чтобы активировать уникальность нужно выйти на такой масштаб личности, в котором уникальность станет активна. Основной секрет как раз заключается в правильном подборе масштаба своей личности. Для этого и необходимы следующие шаги:
- Найди вокруг себя предметы, закрывающие другие предметы.
- Создай образ неизвестности. Представь, что он находится за предметом - это совершенно новый и неизвестный тебе предмет. Например за стеной дома, на улице едет яхта на колесах. Вы должны верить в принципиальную возможность этого предмета.
- Восприми "образ нового 1". После практики на предыдущем шаге вы сможете создать обобщенный образ вашего личного уникального нового. Его вы не можете передать никому, он источник вашей уникальность. Дайте ему имя.
- Рядом с образом №1 создай "образ нового 2". Здесь вы обучаетесь проявлять творческую часть вашей уникальности комбинируя память и воображение. Например, рядом с яхтой вы создаете образ снегохода на колесах и с крыльями.
- Повторяй команды 3 и 4
Сделайте привычкой готовность к восприятию нового и неизвестного. Создавайте неожиданное за каждым массивным переметом, который может скрывать другой предмет. Одна из задач этой практики в тренировке восприятия окружающего мира таким, каким он дан нашим органам чувств. Когда вы сможете легко различать и рядом располагать образы воспринятого и созданного не смешивая их, то практика может считаться успешно пройденной.
Получается ли практика? Ее можно модифицировать по мере необходимости.