Найти тему
KinderStars

4 "шага" ребенка к самостоятельному передвижению на улице

Возможность самостоятельно путешествовать на небольшие расстояния будет полезна ребенку и позже, даже если родители будут отводить детей в школу в первые месяцы и, возможно, даже через год.

4 шага к самостоятельному передвижению ребенка на улице
4 шага к самостоятельному передвижению ребенка на улице

Однако было бы желательно, чтобы дети стали самостоятельными задолго до начала школы и до запланированного самостоятельного движения. Любая обычная обязанность, возложенная на ребенка, способствует развитию навыков независимости и самостоятельности. Ключевым словом является именно регулярность выполнения обязанностей. Для детей будет полезно периодично выполнять работу, за которую сам ребенок должен нести ответственность, а не поручения, которые ребенок время от времени выполняет по просьбе родителей. Например, выкладывать еду для кошки каждое утро, убирать посуду после еды, пылесосить пол каждое воскресенье, поливать цветы каждую неделю - любая такая небольшая домашняя работа, которая поручается ребенку на регулярной основе, будет способствовать развитию навыков самостоятельности и ответственности ребенка. Желательно ввести такой формат обучения самостоятельности до достижения 7 летнего возраста.

Любая обычная обязанность, возложенная на ребенка и выполняемая регулярно, способствует развитию самостоятельности.

Когда ребенок готов начать учиться самостоятельно передвигаться по улице, лучше всего начать тренировку с передвижения по определенному маршруту, например, в школу, в ближайший магазин, к дому родственника и т.п. При необходимости, можно повторить каждый из этапов несколько раз, пока ребенок не будет готов перейти к следующему.

1. Сначала ребенок идет по заранее спланированному маршруту с родителем, и родитель в этом случае является ведущим. Родитель должен все время разговаривать с ребенком, рассказывая маршрут и описывая свои действия. Например: "Теперь мы перейдем улицу, дождемся зеленого светофора, затем свернем налево, пройдем большое дерево" и так далее.

2. Следующий шаг - когда ребенок также идет с родителем, но ведущим уже становится ребенок. Родитель идет рядом с ребенком, и теперь ребенок точно говорит, куда нужно идти. Скорее всего, ребенок будет повторять часть сказанного родителем, пропуская что-то. Здесь родитель сможет наблюдать, где ребенок идет уверенно, а где сомневается.

Каждый из этапов может потребоваться повторить несколько раз, пока ребенок не будет готов перейти к следующему этапу.

3. Когда ребенок уже чувствует себя в безопасности на определенном маршруте, он уже может проходить его самостоятельно. Тем не менее родитель сопровождает ребенка по маршруту, находясь рядом. Ребенок ходит вперед самостоятельно, а родитель находится сзади. Если маршрут связан с общественным транспортом, родитель может ехать рядом на машине или велосипеде, или сесть в соседний вагон. На этом этапе для ребенка важна возможность связаться с родителями, позвонить или написать, если появится какой-либо страх или сомнение.

4 шага к самостоятельному передвижению ребенка на улице
4 шага к самостоятельному передвижению ребенка на улице

4. Когда ребенок научится двигаться на дистанции от родителя и чувствовать при этом себя уверенно, он может передвигаться по маршруту один. Здесь также важно, чтобы родители были всегда на связи, когда произойдет что-то неожиданное, потому что маленькие дети, как правило, растеряны и напуганы в стрессовых условиях.

Вся информация носит исключительно обзорный характер. О наличии показаний и противопоказаний или побочных действиях - проконсультируйтесь со специалистом (врачом).

Предлагаем обсудить статью на нашем форуме - "Дети наши звезды"