Найти тему
Remont1969

На службе короне в Индии Часть 25. Standard Armoured Car Indian Pattern. Не тот Standard которого ждали...

Это продолжение истории об английских бронеавтомобилях, производившихся в Индии, предыдущая статья здесь. На службе короне в Индии Часть 24. Napier Armoured Car Indian Pattern. Сначала был Напиер, а потом Роллс-Ройс.

Standard Armored Car Indian Pattern (Условное название)/Бронированный автомобиль на шасси Напир Индийского типа
Страна: Индия/Великобритания
Год выпуска: 1915
Производитель: Мастерские. Фирозпур, Пенджаб.
Кол-во выпущенных: 1
Шасси: Standard Model L
20HP
Двигатель: 22 л.с.
Боевая масса: 3000 кг
Экипаж: 5-6 чел

Вооружение: Maxim gun .45
Бронирование: 3-5 мм

Стандартный путь для автомобильной фирмы в начале века выглядел примерно такой: одноцилиндровая коляска - двухцилиндровая воутюретка - четырехцилиндровая легковушка - шестицилиндровый монстр. Если фирма дальше не останавливалась, то была развилка - или ты Роллс-Ройс, или банкрот. Фирма Standard Motor Company прославилась своими малолитражными машинами в 20-х - 30-х годах, хотя в свое время выпускала и 11-ти литровых гигантов. Именно в 1914 году Стандард собирался вывести на рынок автомобиль типа S c двигателем объемом 1,1 л, отказавшись от выпуска сложных и дорогих машин, но война не позволила. А в Индии к тому времени было уже достаточно много и более обычных машин этой фирмы, одну из которых бронировали для 10-й бронемоторной батареи.

Созданная в 1903 году Реджинальдом Уолтером Модсли (Reginald Walter Maudslay) автомобильная компания Standard Motor Company Limited попыталась сразу сделать упор на максимальную стандартизацию и готовность машин под ключ. Завод быстро рос и уже в марте 1906 года в программе производства появляются шестицилиндровая машина Model 9 24/30HP с 5.2 литровым двигателем и автомобиль высшего класса Моdel 11 50НР/Model 12 50НР с 11.7 литровым мотором. Для максимального охвата при этом одновременно выпускают и Model 10 10НР с 630 кубовым 2х цилиндровым мотором. Фирма производит машины полностью в собственных цехах, в том числе и кузова.

Model L 20HP
Model L 20HP

В 1908 году крупнейший торговец автомобилями в Англии Чарльз Фривелл становится становится председателем фирмы. В компании начинается противостоянии между инженерией и коммерцией - коммерции нужны большие и дорогие машины, инженеры в лице Реджинальда Модсли - маленькие машины, но в большой серии. А пока начинается выпуск новых промежуточных моделей - Model K 15HP с 4-х цилиндровым мотором и шестицилиндровая 3,6 литов Model L 20HP. Именно последняя модель с удачным двигателем и мощной рамой становится ударной "колониальной" силой фирмы Стандард. В 1911 председатель правления и по совместительству лучший торговец автомобилями в империи Сэр Чарльз Фривелл отправляется в Индию, на коронацию индийской короной, уже имеющего британскую, английского короля Георг V. Король посетил так называемый Имперский дарбар, праздник в честь коронации. Это было единственное посещение Британским королем такого мероприятия в Индии, по его итогам был снят самый длинный на тот момент 2,5 часовой фильм, короля приветствовало полмилииона индийцев, когда он вышел на стену Красного форта, а на его голову была возложена корона Индии.

-3

Фривелл договаривается с вице-королём уже не колонии, а страны-содружества о поставке автомобилей и грузовиков для императорской свиты, предназначенных для охоты и выездов во время мероприятия во время коронации. Всего было приобретено 70 автомобилей Standard в основном 6-ти цилиндрового исполнения 20HP. Автомобили были распределены по стране по регионам, где должен был появится король- Бомбей, Калькутта, Непал и конечно Дели на Дурбар.

-4

Одна из машин Стандард, поставленных в 1911 году и была перебронирована для 10-й бронемоторной батареи (10th Armored Motor Battery) в Пенджабе. Шестицилиндровые Стандарды отличались от конкурентов большими и удобными кузовами, что требовало мощных шасси, не самый мощный двигатель, всего 20 л.с., имел отличную тягу и малые размеры. Машина была полной противоположностью Напирам, у которых явно просматривались гоночные корни.

На что стоит обратить внимание, что бы выделить Standard Armoured Car Indian Pattern среди прочих броневиков Английского типа? Standard Armoured Car построен по тому же проекту, что и Napier Armoured Car - полностью бронированные задние крылья с боковой защитой, спонсоны вровень с верхним бортом и высокий треугольный верх корпуса защиты радиатора. Отличием от Напир является защита радиатора в виде открывающихся дверок без прорезей трапецивидной формы.
То же фото, чnо и в заглавии, но в более оригbнальном варианте от RCforum.ru
То же фото, чnо и в заглавии, но в более оригbнальном варианте от RCforum.ru

Как впрочем и со всеми остальными броневиками Английского типа с машинами на шасси Стандард история умалчивает об их применении и дальнейшей истории. С высокой степенью вероятности после износа шасси они были списаны и заменены на более "серийные" машины по броневиков Роллс-Ройс. Продолжение цикла историй об английских бронеавтомобилях, производившихся в Индии здесь На службе короне в Индии Часть 26. Straker-Squire Armoured Cars Indian Pattern. Машины для 11-й батареи.

Источники:

Def-AleksБлог › Забытые имена. Глава 121. Standard (часть 1) https://www.drive2.ru/b/288230376152317769/