Найти тему
Переделка

"Легенда" Форд Мустанг

Есть ли автолюбитель, который не знает Ford Mustang ? Он возник из-за желаний молодых людей о сильной и дешевой машине. Что-то, на чём каждый может ездить, и это будет выглядеть великолепно. Это дало вице-президенту Ford Ли Яккоку отличную идею. Придумать мощный, но экономичный автомобиль, который закроет эту дыру на рынке.

Родоначальник маслкаров

Ford Falcon
Ford Falcon

Но за эти годы он сделал больше, чем просто осчастливил нескольких молодых людей. Родилась Легенда спортивных автомобилей. Эта концепция превратилась в ту самую категорию, которую мы знаем как «Muscle Car» . Один из величайших экономических успехов американского автопрома после Второй мировой войны. Первый концепт-кар Форд Mustang I был разработан в 1962 году. Джон Наджар, художник в Форд, вместе с Филиппом Т. Кларком придумали 1-ый образец, базирующийся на основе Ford Falcon.

Футуристичный двухместный родстер с движком Форд Taunus V4, имел дефект. Выборочные опросы показали, что подобный образ автомашин не пользуется известностью по причине маленькой вместимости.

И в 1963 году прототип превратился в праотца легендарной модели — четырёхместный купе Mustang II. Предложение по названию «Мустанг» в первый раз внес менеджер по изучению рынка и по совместительству заводчик Американских скакунов — «Роберт Дж. Эггерт». В 1960 году, он получил в презент от супруги книжку — «Мустанги — Д.Ф. Доби». Позднее, это натолкнуло его на идею, именовать свежий концепт-кар Форд — «Мустанг». Преждевременное название Cougar или же Torino. Маркетинговая кампания с внедрением наименования Torino была уже готова. Генри Форд II хотел присвоить модели название T-bird II, но Эггерт, как человек ответственный за изучение о названиях, добавил Мустанг в перечень для фокус-групп. Мустанг с большущим отрывом попал на 1-ую позицию под заголовком: «Подходящее заглавие для особой машины». В Германии маслкар выпускался под заглавием Т-5 до декабря 1978 года, т.к. права на «Мустанг» принадлежали фирмы Krupp.

Как это началось

Концепт 4-х дверного Mustang
Концепт 4-х дверного Mustang

Мустанг I был построен в 1962 году. Это была машина с двумя сиденьями и четырехцилиндровым V-V. Компания Ford представила его на Гран-при США, где за его рулём был гонщик Дэн Герни. Однако эта концепция не имела особой надежды на крупномасштабное производство . Уже через год была представлена концепт ​​модель, на которую возлагались гораздо большие надежды. Это был четырехместный Мустанг, но он так и остался концептом.

Первое поколение 1964-1973

Он был официально представлен 13 апреля 1964 года во время Всемирной выставки в Нью-Йорке. Представлено было две версии . Один представлял собой двухдверное купе со ступенчатой ​​кормой и местом для четырех пассажиров, а другой - кабриолет с крышей из холста . Остальные можно охарактеризовать как классические черты Мустанга. Длинный капот, поднятые крылья и короткий зад. Под капотом находился шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 литра , что обеспечивало 74 кВт. Благодаря огромной рекламной кампании за первый день было получено более 22 000 заказов . Разве это не мечта каждого производителя автомобилей?

Снижение цен и расходов

В процессе производства они старались максимально снизить затраты, чтобы цена продажи была как можно ниже. Например, были использованы детали из модели Falcon. Со временем была добавлена версия Fastback. Купе с плавной кормой, место для 4 пассажиров и ребристые боковые окна. Также была добавлена ​​дополнительная версия с более мощным двигателем. Это может быть 3,3-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 58 кВт или 4,2-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 120 кВт. Для более требовательных, двигатель был настроен самой Кэрол Шелби. 4,4-литровый восьмицилиндровый двигатель может иметь 155, 162 или 199 кВт. Самым успешным годом для Мустанга был 1966 год. Более 600 000 автомобилей были проданы в течение одного года. Постепенно GT получил передние дисковые тормоза, хромированные выхлопные трубы и противотуманные фары в передней решетке. Модель GTA, в свою очередь, имела автоматическую коробку передач.

Второе поколение 1974-1978

После 1973 года автомобильная промышленность столкнулась с нефтяным кризисом . Результат оказался прямо противоположным тому, что подойдет для Мустанга. Люди искали маленькие и экономичные машины . Mustang II должен был ответить на это. Таким образом он получил меньший корпус и меньшие более экономичные двигатели. Был выбор из 2.3-литрового с четырьмя цилиндрами и 2.8-литрового с шестью цилиндрами, который был от модели Ford Capri. Но и проблемы тоже были. Форма кузова привела к сильному улавливанию влаги и последующей коррозии. Была также более мощная версия с 5-литровым V8, которая обеспечивала 134 лошадиные силы. Несмотря на уменьшение размера, Мустанг II был тяжелее оригинальной модели из-за добавления оборудования, необходимого для соответствия новым правилам США по выбросам и безопасности.

Третье поколение 1979-1993

В 1979 наследство Mustang продолжало покорять сердца людей, но команде создателей Форд была поставлена задача поставить на конвейер производство. Третье поколение было построено на базе Mercury Zephyr и Ford Fairmont. Повышенная колесная база позволила расширить внутреннее место для 4 пассажиров, тем более на заднем сидении, также багажник увеличился. В дизайне кузова преобладали резкие углы, свойственные для Европейских автомашин. Фронтальная доля наклонена в сторону капота, содержит сеточный радиатор и 4 квадратных фары напоминали «4 глаза». Отличающей частью авто по прежнему является очень длинный капот.

В 1987–1993 годов кузов принял нынешний, аэродинамичный вид, избавившись от солидной решетки радиатора и угловатых форм. Мустанг 1979 – «Foureyes» и 1987– «Aeronoses» имели значительные отличия во внешнем виде, но по факту оба входят в III поколение. Мустанг 80-х годов мог стать последним автомобилем в линейке, сохранившим брутальный дух.

Ford совместно с японцами разрабатывали концепт переднеприводного мустанг на базе Mazda MX-6. Большинство фанатов однако, не устраивали такие изменения и концепт не был выпущен, превратившись впоследствии в Ford Probe.

Четвертое поколение 1994-2004

Ford Mustang IV
Ford Mustang IV

Ford работали над новым Мустангом следующего поколения в течение трех лет. И обновлённый облик стал триумфальным. Из кузовов остались только кабриолеты и купе. Предложение двигателей также сократилось до 3,8 л V6 и 4,6 л V8. Капот остался длинным, появились воздухозаборники на задних крыльях, агрессивную внешность дополнял спойлер.

Пятое поколение 2005-2014

Это поколение было разработано в стиле ретро-футуризма, он демонстрировал стилизацию под скоростные модели конца 1960-х годов. Руководили производством инженеры Хау Тай-Тана, Марио Андретти и дизайнер Сида Рамнараса. Данное поколение привлекало как людей выросших на Мустангах, так и молодых людей, которые восхищались оригинальным видом новой модели. На передней части был внушительный воздухозаборник внизу бампера и такая же внушительная решетка радиатора. Круглые фары отсылались к первой легендарной серии Мустангов. Задние фонари также были взглядом в прошлое и стали фирменной чертой авто.

Форд работал по своей уже стандартной схеме и изминил черты кузова, из-за чего он стал более обтекаемым, но габариты остались прежними.

Шестое поколение 2015-...

В 2013 представили новое поколение в Дирборне и весь мир наблюдал за новым этапом в истории легендарной серии. Это поколение стало первым в истории серийного производства, у которого появилось праворульное управление, специально для Европейского рынка. Национальная администрация дорожного движения присвоила 5 звёзд в своём рейтинге в феврале 2015 года, за безопасность при перевороте, лобовом и боковых ударах. В 2020 Мустанг по-прежнему имеет фанатов со всего мира и Ford пока не планирует останавливать модельный ряд. Даже ходит слух,что в 2022 выпустят 7 поколение.

Электро-мустанг?

18 ноября 2019 года Ford представил электрический пятиместный кроссовер Mustang Mach-E. Это первый серийный электрокар под брендом Mustang. В нем будут установлены моторы на 258, 285, 337 и 465 л.с. с аккумуляторами 75,7 кВт·ч и 98,8 кВт·ч — запас хода без подзарядки составит от 420 до 600 км в зависимости от типа батареи. Старт продаж Ford Mustang Mach-E с 2020 года в США, Европе и Китае. Стоить он будет от $44 тысяч до $60 тысяч (около 2,8 млн — 3,8 млн рублей). Машина оснащена системой Sync, которая использует машинное обучение для изучения предпочтений водителя.


Ставьте лайки если понравилась статья и подписывайтесь, чтобы узнать больше интересного.

Авто
268,3 тыс интересуются