Найти тему
Приколы датской школы

Делать домашние задания не имеет смысла!

Можем ли мы представить себе школу без домашних заданий?

Картинка с Яндекс
Картинка с Яндекс

Почему никто не задается вопросом, а нужны ли домашние задания?

Все привыкли, что ученики должны после уроков в школе продолжать свой рабочий день дома, делая уроки. А заем? Какой в этом смысл? Давайте разберемся.

Что такое домашнее задание? Приведем примеры:

  • Прочитать параграф и ответить на вопросы к нему.

В чем смысл такого задания? Учитель ведь все равно расскажет все на уроке. Если ученик смышленый и обладает хорошей памятью, то запомнить информацию не составит труда.

Если смысл в том, чтобы ученик научился читать, то почему это нельзя делать на уроке? Посадить класс читать параграф, можно в группах, вслух, а потом обсуждать прочитанную информацию тоже в небольшой группе. Это намного веселее, чем сидеть дома одному и пересказывать параграф уставшим после рабочего дня родителям. То есть этот вид домашнего задания вполне может быть заменен работой в классе.

  • Сделать упражнение, решить задачу.

Цель такого домашнего задания - натренировать какой-нибудь навык ученика. Обычно такие задания похожи на те, которые дети решали в классе. Но так ли они нужны? Для сильных учеников это прямая потеря времени, потому что они это все уже усвоили, и выполнение рутинных заданий просто для отчета приведет таких учеников к потере интереса к предмету. Ведь никому из нас не нравиться выполнять работу, в которой нет смысла. Слабые ученики, которые не могут сами решить такие задания, или будут списывать, или получат помощь от родителей и репетиторов. Все равно это будет задание для отмазки. Не лучше ли его заменить работой в классе, где учитель даст сильным ученикам задания посложнее, а со слабыми разберет больше стандартных примеров?

  • Написать доклад, сделать презентацию.

Такое задание более индивидуально и требует от ученика бОльшей самостоятельности. Оно может быть действительно интересным и развивающим, но при одном условии: ученик сделает его сам. А чтобы это случилось, задание должно интересовать самого ученика, то есть задавать такие задания можно и нужно, исходя из интересов самого ученика.

Так что по сути домашние задания ведут к конфликтам между учителями и учениками, учениками и их родителями, родителями и учителями. Если бы объем домашних заданий уменьшился, то все остались бы в выигрыше - учителям не надо было бы проверять столько работ, у учеников было бы больше времени на нормальную жизнь, а родители перестали бы так нервничать и наладили отношения с детьми.

Что вы думаете по этому поводу?