Найти в Дзене
Изабелла Каспар

Ночь на Курском вокзале. Русский экстрим.

В далеком 1993 году я училась в одном очень хорошем московском университете на очном отделении. Для меня, выходца из одной солнечной республики, было большой удачей попасть в университет на бюджетное отделение, да еще и получить место в общежитии.

Это было просто счастье! Год работы с репетиторами не прошел даром. Спасибо им за это огромное!

Москва, Столица. Общага.

Всё было хорошо, кроме одного. Родители оставались в союзной республике и связи с ними практически никакой не было. Их там держали квартиры, родственники и незаконченные дела. Только редкие телефонные переговоры раз в 2 недели. Я приходила не переговорный пункт, заказывала разговор и слышала родной голос.

Нет, конечно, в Москве родственники были. Богатые. Солидные. Интеллигентные. Просто мы до такой степени давно стали чужими… Такое иногда бывает.

Честно скажу: одной очень тяжело. Тебя внезапно отрывают от дома, от семьи, вырывают из привычной обстановки и бросают во взрослую жизнь. Это как в прорубь окунуться. Или в кипяток руку засунуть. Экстрим.

В этой жизни тебя никто не ждет дома после занятий. Ты можешь прийти, а можешь и задержаться. Тебе никто не постирает рубашки и брюки. Не купит новую кофточку. Ты даже научишься самостоятельно варить суп, стирать носки и мыть ненавистные кастрюли.

Из доходов была только стипендия.

Можно ли прожить на стипендию?

Мы ходили собирать яблоки в университетский сад. Там были просто сотни яблонь! Набирали яблоки целыми сумками и тащили добычу в общежитие. Жарили их на подсолнечном масле с солью. Такая вкуснятина!

Жарили и варили картошку. Картошка была дешевая. Ходили по коридору и нюхали, где вкусно пахнет и к кому можно «случайно» нагрянуть в гости. Никто не жадничал. Богатых и обеспеченных мажоров в общежитии не было.

Ходили собирать грибы в березовые рощи. Есть такие в Москве! Набирали грибов, чистили, картошечка,морковка- и суп готов. Вк-у-у-у-усно!

Перевести деньги родители мне не могли. В тот момент была какая-то непонятная катавасия с банками. На Родине рублей уже не было, в России долларов еще не было.

Попытались передать посылку через лётчиков. Там были всего-навсего шоколадки и печенье! Летчика на таможне из-за них так досматривали! А все упаковки оказались вспоротыми. Что они искали? Контрабанду, наверное. Не нашли. Печалька.

Однажды родителям удалось договориться с проводником и они передали мне посылку. Посылку надо было встречать на Курском вокзале.

Плохо было то, что поезд приходил в 4.30 утра. Метро работало до 00.30 ночи. Проводник ждать меня не собирался, поэтому забрать посылку надо было очень оперативно.

-2

Вечером мы отправились на вокзал. Выбрали одежду темных тонов, волосы спрятали под шапку, капюшон натянули до бровей, никакого макияжа. Выбрали неприметную скамейку и стали ждать час «икс».

Я всегда думала, что ночью на вокзале жизнь затихает.

Ничего подобного!

Сначала пришли уборщицы. Они согнали всех с их мест и заставили всех пересесть в один угол. Туда перетащили скамейки и стали мыть пол. Потом скамейки вернули обратно и нас опять согнали с места, теперь уже в другой угол.

-3

Привели роту солдатиков. Они были все одинаковые, как на подбор. Уселись и стали что-то есть. Потом к ним пришла проститутка. С ней долго о чем-то договаривался их командир. Затем ее отвели в мужской туалет и солдатиков стали по одному к ней отправлять. Так вся рота и «отоварилась».

Пришел табор с цыганами. С ними было весело! Кудрявые черноглазые ребятишки шустрили по залу, выпрашивая у пассажиров то шоколадку, то куриную ножку, то булочку. Песен они, правда, не пели. Суровые мамаши в громадных юбках сидели с грудничками на руках.

-4

Посреди зала было возвышение. Там, на высоте, на всеобщем обозрении, была одинокая скамейка. Вот на эту скамейку и уселся бомж. Он снял ботинки и стал стричь ногти на ногах. Это было ужасно! Я пыталась не смотреть на него и делать вид, что меня это ну совершенно не касается. Ничего не получалось. Я до сих пор помню эти грязные ноги с шершавыми мозолями и звук «хрысть», который раздавался, когда ему удавалось одолеть очередной палец.

Делал он это без всякого стеснения. Тихо, деловито и молча. Нужно же человеку себя в порядок привести! Вас что-то не устраивает?

Бомжей и алкоголиков было много. Правда, отличить одних от других было практически невозможно. Но вели они себя все очень тихо. Им бы ночь в тепле провести. Вот они и не выступали.

-5

Милиционеры периодически появлялись. Они подходили к заснувшим людям, трясли их за плечо и говорили: « Не спать! Идите кофе выпейте! За своими вещами следите! У вас все в порядке?»

Спасибо ребятам за это.

А спать действительно хотелось. Часов до трех мы продержались спокойно, а вот потом просто хотелось закрыть ненадолго глаза. Хотя бы на одну минуточку! Хотя бы на секунду!

Нельзя.

Нас, слава Богу, никто не тронул, никто не обидел. Возможно, нам просто повезло.

Мы получили посылку. Там был мешок длиннозерного риса, мешок кураги, мешок чернослива и мешок кишмиша. Как мы все это дотащили до общаги- до сих пор удивляюсь.

Мы всю зиму готовили плов. Посылок больше не было.

Так и выжили.