С 16 апреля по 3 июня проходят Дни российских вин. Давайте посмотрим с чем вышли отечественные виноделы на полки масс-маркетов в столь непростые времена.
Общие тенденции
Участники этой акции на полках масс-маркетов пытаются занять нишу ценового сегмента до 500 рублей, пытаясь в этой категории победить дешевый импорт, балк, жуткий ужас типа "Русской лозы" и конечно же "Лыхны". Ей-богу за победу над последним вручил бы орден из рук президента.
В винотеках новое русское вино (это уже устойчивое словосочетание) занимает нишу в районе 1000 рублей за бутылку. И если это не специализированные русские винные бутики, то приходится конкурировать с уже более серьезной категорией конкурентов как в Новом, так и в Старом свете. Приходится брать уникальностью, автохтонами и личным подходом. История с подражанием, как мы уже все убедились, не работает.
В общих тенденциях хотелось бы сделать обзор событий не связанных с конкретными винодельнями.
Вкус жизни
Сеть магазинов "Вкусвилл", а если быть точным один конкретный магазин на Большой Спасской в Москве стал самым обсуждаемым в среде винных блогеров. Полученная лицензия на алкоголь, грамотно составленная полка с интересными отечественными позициями (Сатера, Сикоры, Шумринка и др.) и не только отечественными и хорошим маркетингом стали секретом успеха. Вкупе с новостью об открытии магазина сети в Амстердаме все это делает "Вкусвилл" одним из самых успешных проектов последнего времени.
Не только импорт
Не стоял на месте и самый крупный отечественный импортер SimpleWine. В портфель компании были добавлены игристые вина от Лефкадии, сделанные классическим методом из линейки Темилион, а также базовые и премиальные линейки тихих от винодельни Sikory. Вина вполне себе подходят под ценовую категорию вин SimpleWine да и качество не хромает. Однако же последнее утверждение в отношение Sikory было недавно поставлено под сомнение в результате вертикальной дегустации их базовых рислингов. Позиция, которая получала исключительно положительные отзывы, не выдержала никакой критики.
Пошумели
Самую большую шумиху навели разливайщики из Ростовской области, которые наполнили полки отечественных магазинов шипучкой с изображением Ольги Бузовой. BUZWINE, понятное дело, обратил на себя внимание, некоторые смельчаки даже отважились это попробовать, но внутри ожидаемо оказалась бурда, которая (о чудо!) плохо продавалась. Создателям показалось, что дело в Ольге Игоревне и они пошли разрывать с ней контракт.
Достояние республики
Одна из главных строек последнего времени получила свое винное воплощение. Нет-нет вина "Газпром-арена" пока нет и надеюсь не будет, а вот объединение нескольких крупных винных компаний с целью создания линейки "Крымский мост" стало реальностью в прошлом году. Акция с весьма странной PR-службой и распространялась не менее странно. До недавнего времени были доступны только фанагорийские бутылки каберне-саперави по не самой гуманной цене. Но этой весной создатели решили, что можно сделать Крымский мост и подешевле (я про вино конечно же). Для этой цели очень хорошо подошел Премьер Блан от Chateau Tamagne. Весьма приличный и нестыдный бленд. Мне он пришелся по душе прошлой осенью.
А идея не новая
Но и это еще не все. Все дело в том, что до постройки Крымского моста самым длинным мостом в Европе был мост Васко да Гама через реку Тежу в Лиссабоне. Мост является частью дороги на Сетубал. В Сетубале на одной из виноделен была выпущена линейка Ten mile bridge. Название, кстати, вполне соответствует истине, а вино, судя по отзывам, весьма посредственное.
Почему я решил начать конкретику именно с Крымского моста? Далее будут две части о действиях виноделен в Дни российских вин по обе стороны от этого моста. Продолжение завтра!