Компания Apeel Sciences разработала технологию, которая позволяет продлить срок годности скоропортящихся овощей и фруктов. Все это без химикатов и безопасно для здоровья. Опра Уинфри и Кэти Пэрри уже вложились в стартап, который спасает еду. Общий объем инвестиций — 250 млн долларов.
Оболочка образует тонкую «кожуру» из съедобного растительного материала. Он предотвращает потерю влаги и окисление — за счет этого продукт остается свежим гораздо дольше.
Кэти Перри, которая долгое время боролась с последствиями изменения климата, рассказала, чем ее заинтересовал проект: «Это одно из определений устойчивости. Apeel дает фермерам шанс и нам больше возможностей в качестве потребителя».
Опра Уинфри интересуется защитой окружающей среды еще с 1990-х. Ее самая значительная инвестиция в устойчивую пищу — это True Food Kitchen, сеть ресторанов здоровой еды. Интерес к Apeel связан с увлеченностью Опры здоровой системой питания и сохранением планеты.
«Я ненавижу смотреть на то, как выбрасывают пищу, когда в мире так много людей, которые голодают», - говорит Уинфри. «Apeel может продлить срок службы свежих продуктов, что очень важно для питания и нашей планеты».
Около 11% выбросов парниковых газов, создаваемых продовольственной системой, можно устранить путем уничтожения пищевых отходов. Примерно треть продуктов в мире никогда не едят. Это означает, что использованные земля и ресурсы, парниковые газы, выделяемые при ее производстве, были излишними.
В США технологию используют с прошлого года: и отходы свежих овощей и фруктов в супермаркетах сократились более чем наполовину. А с этого года и в европейских супермаркетах продают продукты в оболочках Apee