Найти тему

Сукхотай. Первая столица Таиланда

Название города Сукхотай переводится как «Рассвет счастья», и в городе было всё, что нужно для счастья. Именно здесь зародилась тайская письменность и культура, дожившие до сегодняшнего дня. Время его могущества пришлось на XIII–XV века.

До XIII века территория, теперь известная как Таиланд, была поделена между несколькими мелкими княжествами, большинство из которых были в зависимости от Кхмерской империи с центром в Ангкоре. Затем кхмерское могущество пошло на спад, два тайских генерала объединили войска и в 1238 году вытеснили кхмеров с севера центральной равнины, основав Королевство Сукхотаи.

Во второй половине XIV века Сукхотай попал в вассальную зависимость от нового образовавшегося королевства Аюттхаи. В итоге в 1438 году он был вынужден отказаться от последних признаков своей независимости.

-2

Мы первым делом поехали в Исторический парк Сукхотай (Муанг Као Сукхотай). На огромной территории в 70 квадратных километров тайцы бережно охраняют и реставрируют то, что осталось от древнего города. В сердце поселения, представляющий собой квадрат, стоял королевский замок, окружённый стеной и защищённый несколькими рвами и валами.

-3

Парк настолько большой, что от храма к храму туристов возят на специальных автопоездах. Но желающие могут прогуляться и пешком, а могут взять на прокат велосипед. Что бы народ не заблудился, на огромном щите изображена карта парка.

Расселись мы по вагончикам, «чух-чух», и мы уже у храма Ват Махатат.

Ват Махатхат (Wat Mahathat)

Главный храмовый комплекс Сукхотая располагался в середине города и был выполнен в форме цветка лотоса. Он был построен в 1345 году и был окружен широким рвом и обнесен стеной. Это был самый крупный храм в городе, он насчитывал чуть менее 200 построек и занимал территорию в 40 тыс. квадратных метров. Недалеко от него располагался Королевский дворец, от деревянных построек которого не сохранилось никаких следов.

-4

Центральная структура вата — это чеди «бутон лотоса», названная так из-за фиала в форме луковицы, украшающего верх башни. Бутон лотоса веками олицетворял чистоту помыслов Будды, который боролся с вязкой трясиной, в конце концов, покрывшейся цветами.

-5

Чеди стоит в окружении восьми меньших башенок, на квадратной платформе, украшенной целой процессией идущих монахов.

-6

Очень красиво. Есть на что посмотреть. Ступы, пранги, остатки колонн. И среди всего этого Будды, Будды. Будда сидящий, Будда стоящий и Будда лежащий в нирване. Мы честно всё обошли, посмотрели, сфотографировались на память.

Точно так же как бутон лотоса отражает сукхотайские веяния, пранг выражает кхмерские идеалы. Вероятно, Ват Си Савай задумывался как индуистский храм, за несколько веков до того, как здесь утвердилось Королевство Сукхотай. На лепнине пранга, пострадавшей от непогоды, изображены фигуры, как из индуистской, так и буддийской мифологии. Это позволяет предположить, что позднее храм использовался буддистами.

Спасибо что зашел на канал мой дорогой читатель, я старалась для тебя, отблагодари подпиской.