Найти тему

Дистанционное теперь не страшно. Почему мы переходим на семейное образование? Мнение родителей и детского омбудсмена.

Оглавление

Качество образования

Понимание качественного образования и школьной системы у родителей сильно различаются.

Для нас, родителей, выбравших семейное образование, обучение – это не процесс усвоения информации. Сегодня, мы понимаем и сталкиваемся с этим по жизни, что отличный аттестат и красный диплом университета - это не залог успешной карьеры и финансовой независимости. Успех будет, если ребенок научится искусству обучения, будет иметь желание повышать свой уровень и непрерывно развиваться.

Подходы к образовательному процессу

Подходы и форматы существенно отличаются от школьно-урочной системы с линейным учебным планом:

  • индивидуальное расписание. Возможность обучения с учетом характера, ритмов и скачков роста и развития! Интеллект ребёнка развивается неравномерно, как и физическое развитие. Ребёнок способен за один неполный год вырасти на несколько сантиметров и поправится на пару-тройку килограммов. У некоторых родителей бывает так, что ребёнок за шесть недель перескакивает от «кое-как» чтения по слогам азбуки сразу же к самостоятельному чтению полноценной детской литературы, минуя все промежуточные стадии.
  • глубокое усвоение материалов. Семейная форма обучения предоставляет возможность продолжать заниматься предметом до тех пор, пока ребёнок не освоит его полностью. Во многих семьях дети изучают материал, который в школе их сверстники будут проходить ещё только через несколько лет. Здесь главное - личная мотивация детей и высокие ожидания их родителей. Важно не зафиксировать оценку как в школе, а зафиксировать результат.
  • самообразование как стиль жизни. Многие дети - семейники отмечают именно это преимущество. Им нравится свобода и что больше времени можно уделять тому, что интересно, управлять собственным временем и самим определять распорядок дня, вместе с родителями выбирать приоритеты и направление в своем образовании. Обучение становится естественным навыком в жизни.

Учебный план формируется родителем только в начальной и частично средней школе; в старшей школе – ребенок может составлять его сам. В нем нет обычных уроков как в школе, а есть объемы, которые необходимо освоить ребенку за определенный период. Задача родителя - увеличивать объем самостоятельной работы.

-2

Готовит ли Семейное образование ребенка к будущему?

Опыт последних месяцев придал новый импульс теме семейного образования и сделал ее в высшей степени актуальной.

Анна Кузнецова, уполномоченный при президенте по правам ребенка раскритиковала качество знаний, которое получают российские школьники в условиях удаленного обучения. По ее словам, к дистанционному формату обучения оказались не готовы ни учебные учреждения, ни школьники.

«Очевидно, что качество знаний, полученных в этом формате, оставляет желать лучшего. Мы оказались не готовы — ни школы, ни ученики, ни семьи. Не хватало ни технических средств, ни выверенной методической базы»,— сказала госпожа Кузнецова в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты».

Анна Кузнецова с  сыном . Фото  rg.ru
Анна Кузнецова с сыном . Фото rg.ru

В то время, когда большинство учителей школ и родителей школьников оказались неподготовленными к резким изменениям формата обучения, домашние ученики быстро адаптировались к новой реальности и с радостью воспользовались новыми возможностями: онлайн-активностями, трансляциями занятий и мастер-классами.

Навыки самообразования дают возможность подготовить ребенка не только к жизни в обществе, но и к быстрому реагированию на изменения в мире.

Центр поддержки Семейного Образования создан для того, чтобы поддерживать семейников, консультировать и помогать с аттестацией в школе, которую никто не отменял.

Мы будем рады вам помочь и поддержать во всех начинаниях!