Доброе время суток, хочу сегодня написать о довольно интересной и атмосферной игре.
Предисловие.
Очень сложно определить жанр, к которому принадлежит игра. Лучше описание звучит примерно так: 2D сурвайвер-хорорр с элементами менеджмента.
Дата выхода: 30 августа 2016 года. Разработчик: Do My Best Games.
Платформы: Игра вышла на всех актуальных платформах: PC, XBOX ONE, PS4, Nintendo Switch. Я прошёл на XBOX ONE.
Сюжет: У разработчиков получился очень увлекательный сюжет и интересный мир. Примерно 106 лет назад на Землю упали капсулы с неизвестным веществом. Данная субстанция превращает людей в чудовищ. Потом пришли некто "они" и почти разрушили все государство. Вот такая странная и загадочная предыстория у игры. За 106 лет почти все забыли, что произошло тогда, да и наш главный герой тоже ничего не знает. Мы играем за машиниста экспериментального поезда, который должен доставить загадочный груз. По дороге мы узнаем, что похоже ситуация повторяется, это мы узнаем от пассажиров, которых мы можем подбирать по дороге. Игра рассказывает о глобальной трагедии в лицах.
Музыка и звуковые эффекты: В качестве музыки в игре используется мрачный эмбиент. Музыка отлично передаёт атмосферу наступающего апокалипсиса - холодного и одинокого. Со звуковыми эффектами все тоже хорошо: монстры хорошо озвучены и страшно рычат. К выстрелами и другим звукам также нет презентаций.
Графика и стиль: У нас тут приятный пиксель арт. Города и базы, которые
мы посетим, очень хорошо отрисованы, в помещениях достаточно много деталей - с их помощью разработчики рассказывают нам истории мест и людей. Персонажи сделаны достаточно минималистично, я бы сказал стильно. Что касается монстров, то они представляют собой что-то вроде чёрной массы в форме человека с горящими белыми глазами, очень они даже жуткие. Отдельно стоит отметить задники - настоящие шедевры пейзажной "живописи". Атмосферу также передают холодные цвета, в которых сделана игра.
Геймплей: Игровой процесс можно разделить на 2 части: это поездка в поезде и вылазки в город. Начнём с поезда, в нём мы занимаемся микро менеджментом, а именно - кормим пассажиров, лечим раненых, делаем новые патроны, ремонтируем поезд и слушаем рассказы пассажиров. Но тут у нас есть самая печальная недоработка игры: когда мы выходим из вагона в локомотив, то не слышим разговоры пассажиров, а в локомотив нам надо, так как там спрятаны аптечки, запасы еды и активные точки для ремонта поезда. Короче, вы пропускаете кучу лорной информации... это очень большой просчёт геймдизайнеров. В каждом городе нам приходится остановиться и найти код, который нам позволит проехать дальше. Что можно и нужно сделать в городе? Собирать патроны, убивать монстров, убегать от них, собирать записки и припасы и т.д. Также вы можете найти выживших; Вам совершенно обязательно брать их с собой, потому что каждый их них хочет есть и ему, может быть, нужна постоянная мед помощь. Короче приходится выбирать, кому помочь, а кому нет. Также стоит отметить, что в игре Вас очень легко убить, достаточно 3 монстров, и Вы мёртвы, а их тут бывает очень много (а также они, бывает, прячутся в шкафу или в кабинке туалета).
Вывод: The final station - это отличный представитель инди сцены + от русских разработчиков. В игре отличный сюжет, лор хороший, интересный визуальный стиль. В общем если у вас нет аллергии на инди игры, то стоит поиграть. А ещё у игры есть дополнение, которое расширяет лор и сюжет, а вместо поезда у нас машина.
Спасибо за прочтение! Играйте только в хорошее.
Можно чутка донатить)
https://money.yandex.ru/to/410014867071802