Сколько вы теряете из-за того, что ваш email-маркетинг бездействует или неэффективен? Давайте посмотрим, что говорит статистика.
По данным DMA, каждый доллар, инвестированный в рассылки, оборачивается прибылью в 38 долларов. Сумма среднего заказа, поступившего со старой доброй электронной почты, в 3 раза выше, чем из социальных медиа.
Растить пул лояльных клиентов выгоднее, чем тратить бюджеты на привлечение нового трафика. В email-маркетинге за это отвечают триггерные рассылки. В этой статье разберем, что это такое, как работает и какой прирост к конверсии они могут дать для вашего интернет-магазина.
Что такое триггерные рассылки
Это цепочки писем, которые запускаются после определенного действия или события: успешного заказа, брошенной корзины, или если пользователь не заходил в ваш интернет-магазин в течение нескольких месяцев, или давно не совершал покупки.
Пример: после регистрации пользователь получает серию из приветственного письма, списка акций и специальных предложений, подборки персональных рекомендаций на основе просмотренных товаров и купона со скидкой на первый заказ.
Самые популярные цепочки — цикл приветственных писем после регистрации или покупки, брошенная корзина, серии для реактивации пользователей, которые давно не заходили на сайт или не совершали покупки. Как правило, эти письма легко настроить. Они универсальны и повышают продажи независимо от тематики проекта.
Продвинутые цепочки — письма с персональными рекомендациями на основе BigData, контентные рассылки с разветвленными сценариями, адресные подборки по сезону или увлечениям, а также с динамическим контентом. Это высший пилотаж. Для создания таких рассылок вы должны четко понимать, кто ваш покупатель и чего вы хотите добиться — продаж, вовлеченности, лояльности.
Почему именно их нужно запускать в первую очередь
Триггерные письма способствуют повышению выручки до 30%. Поэтому запускать их нужно в первую очередь — сразу же после того, как вы открыли интернет-магазин и пошли первые продажи.
В отличие от email-маркетинга, вписанного в контентную стратегию, они не требуют регулярной и систематической работы по подготовке и выпуску. Вы настраиваете их один раз. Затем либо оптимизируете, если хочется экспериментов, либо оставляете, как есть. Письма будут работать, пока вы занимаетесь наведением лоска.
Если ваш интернет-магазин работает на 1С-Битрикс, запустить рассылку можно в несколько кликов. С другими сервисами придется повозиться, но это тоже реально.
Инструменты для настройки триггерных рассылок
- Популярные почтовые сервисы (Mailchimp, Unisender). Из плюсов отметим океан возможностей, продвинутую аналитику и конструкторы писем. Из минусов — сложность настройки: после вмешательства программиста, который интегрирует сервис в ваши бизнес-процессы, придется читать мануалы, разбираться, тестировать.
- Почтовый модуль 1С-Битрикс (если ваш интернет-магазин работает на нем). Минусы — мало возможностей для создания собственных шаблонов. Плюсы – готовые сценарии цепочек писем и удобство. С его помощью запустить самые важные типы триггерных рассылок можно в несколько кликов.
Дизайн писем и сценарии рассылок
Красивые письма чаще читают, а посредственные удаляют сразу после открытия. Кривая верстка текста, неряшливо расположенные блоки, разбросанные кнопки — все это убийцы конверсии.
На словах все просто: дизайн письма должен быть простым, информативным, вовлекающим. На деле создать такое письмо сложно, если не знаешь, какой блок и где должен находиться.
Давайте рассмотрим, как могут выглядеть триггерные письма на примере наших готовых сайтов. Разберем популярные цепочки и узнаем, какой прирост к продажам и конверсии они способны дать.
Шаблон письма для забытой корзины
В среднем 70% заказов остаются неоформленными. По данным SeeWhy, 55,8% клиентов возвращаются в корзину из электронных писем. Конверсия в покупки при этом может достигать 67,7%.
Что делать? Рассылать письма тем, кто бросил корзины на этапе оформления заказа. Такие уведомления, как котенок, который просится вам под дверь — устоять невозможно.
Хотите, чтобы конверсия была еще выше? Используйте механику уведомления о забытой корзине с купоном на скидку.
Шаблон письма с информацией о заказе
Неизвестность пугает покупателя: что будет после того, как я нажал на кнопку «Оформить заказ»? На каком этапе находится отправка? Что делать, если что-то не так? Такие письма снимают страхи. Также они отлично работают как рекламный канал. В среднем их открывают чаще, чем массовые рассылки. Так почему же не использовать свободное рекламное место?
Шаблон письма с акциями и специальными предложениями
Расскажите о своих выгодных предложениях, устройте праздничную распродажу, дарите бонусы или устройте онлайн-квест, пройдя который клиенты получат подарок.
Шаблон письма реактивации пользователей
Еще одно полезное письмо для тех, кому нужны «возвращенцы». Если письмо или цепочка удачные, то вы получите 16% повторных визитов и покупок.
В этом письме можно подарить скидку, сертификат, рассказать о конкурсах или акциях с призами. Или просто напомнить о том, какие вы хорошие.
Хотите повысить эффективность этой цепочки? Рассылайте серию писем. Сценарий может быть таким:
1. Говорим, что скучаем по клиентам.
2. Предлагаем скидку (по промокоду).
3. Сообщаем, что отпишем от рассылки.
4. Последнее предупреждение об отписке от рассылки.
Заключение
Правильно составленные цепочки писем увеличивают конверсию до 30%. Делимся интересной инфографикой от Soudnest.com.
Количество просмотров (Open Rate) и среднее количество продаж зависят от масштаба интернет-магазина. Чем он больше, тем выше процент покупок, совершенных с рассылок.
Данные по просмотрам и конверсиям в зависимости от длины цепочки. Оптимальное количество писем — от 2 до 4.
Что влияет на количество жалоб на спам? Как ни странно, фазы Луны. Стоит учесть при планировании масштабных акционных кампаний.