Найти тему
myPlayStation

Интервью c CEO Sony Interactive Entertainment

Президент и CEO Sony Interactive Entertainment Джим Райан поделился последними новостями о PlayStation и дал интервью порталу gamesindustry.

Мы подготовили для вас перевод интервью, которое было опубликовано у них на сайте:

В ноябре прошлого года мы поговорили с Джимом об амбициях команды во время разработки PlayStation 5. Тогда главной угрозой для PS5 были конкуренты, сейчас же, главная проблема Sony это пандемия Covid-19 и последующий за ней кризис.

GI: Отложат ли запуск консоли? Будут ли крупные игры перенесены на следующий год? Может быть возможность запуска консоли в этом году рассматривается лишь на определенных рынках? Джим Райан сразу же развеивает наши опасения. PlayStation 5 в этом году будет запущена во всем мире и игры от внутренних студий также будут выпущены в срок. Но это не значит, что пандемия не повлияла на работу компании и на создание нового поколения PlayStation.

«Это был сумасшедший год для нас» рассказывает Джим Райан. «Несколько месяцев назад мы поняли, что нам придется потратить намного больше средств и усилий, чтобы поддержать наше комьюнити PlayStation 4, ведь из-за пандемии весь мир вынужден сидеть на самоизоляции.»

«Мы сделали все что от нас зависит, чтобы обеспечить стабильную работу наших сетевых сервисов. Я очень горд проделанной работой. Времена, когда Sony ругали за плохую работу сетевых сервисов в прошлом. Наши сервисы используются больше, чем когда бы ни было в истории: и по числу одновременно играющих, и по количеству времени, которое эти люди проводят в играх. И наша сети справляется с этим потоком прекрасно.»

«Мы выпустим The Last of Us Part II в конце следующего месяца и еще через месяц мы выпустим Ghost of Tsushima. И обе игры выйдут лишь с небольшими задержками. Действительно, были задержки, которые были вызваны неопределенностью в плане дистрибуции игры. Казалось, что весь мир катится в черную дыру и мы не знали будет ли интернет работать достаточно хорошо для распространения игры, будут ли работать склады и магазины. Поэтому мы решили пойти по безопасному пути. Но игры полностью готовы к релизу, и мы абсолютно уверены в их качестве.»

«Кроме того мы запустили программу Play At Home, в которой мы сделали несколько игр доступными для всех. Особенно мы заботились о тех людях, которые оказались в плохой финансовой ситуации.»

«Естественно, больше всего мы заняты подготовкой к запуску PlayStation 5. Я думаю, что большинство компаний испытывают трудные времена будучи вынужденными работать из дома и я считаю, что команды внутри PlayStation блестяще отреагировали на этот вызов. Некоторые инженеры не могут попасть в Китай, где собирается PlayStation 5, это сложно. Программисты, которые создают великолепную систему для PS5, которые создают восхитительные фишки и функции для нее… многое из этого легко может быть сделано из дома. Однако, когда приходит время собрать все воедино, то это не легко сделать удаленно и они действительно делают отличную работу.»

«И, конечно же те, кто делает игры. Мы и наши партнеры смогли наладить контакт. Мы все успеваем. Мы запустимся этой зимой, и мы сделаем это по всему миру. Мы с нетерпением ждем этого момента. Это будет грандиозно.»

-2

GI: В прошлый раз, когда мы разговаривали с Райаном, он говорил о переходе от PS4 к PS5 как о «самом масштабном и стремительном в истории PlayStation.» Он говорит, что амбиции ничуть не изменились со времени прошлого разговора. И все же, в условиях возможной глубокой рецессии продавать дорогостоящие устройства может стать сложной задачей?

«История показала, что игры это один из видов времяпрепровождения и один из бизнесов, которые выигрывают в сложные экономические времена» предполагает Райан. «Это логично, ведь люди не имеют средств на поездки, поэтому они остаются дома. Никто не знает, чем обернется этот кризис, насколько глубоким и долгим он будет. Вполне возможно, что исторические модели, которые были актуальны в прошлом, не будут актуальны в этот раз.

«Я думаю, что самой лучшей мерой будет сделать самое выгодное предложение, которое мы только сможем. Я не имею в виду самую низкую цену. Выгодное предложение это много разных факторов. В нашей сфере это значит игры: количество игр, качество игр, глубина игр, разнообразие игр, цена игр… все эти вещи и то, как они пользуются функционалом нашей платформы.»

GI: Как и с любым новым консольным поколением, есть проблема в быстром привлечении большой аудитории. Демо Unreal 5, которое было показано в начале этого месяца, показало на что способна PlayStation 5, но создание этого проекта было очень дорогостоящим предприятием.

«Я думаю, что новая технология позволит графической стороне игр стать более интересной и похожей на реальность, игры станут более трудозатратными и капиталозатратными в производстве. Поэтому да, мы думаем, что бюджеты на разработку наших проектов увеличатся. Мы не рассчитываем, что это будет значительный рост и это то почему мы стараемся сделать все быстрее чем обычно. Мы хотим как можно быстрее набрать аудиторию, чтобы разработчики могли монетизировать свои проекты.»

«Скорость, с которой игроки совершат переход на PS5 важна, но сони имеет аудиторию Playstation 4 в более чем сто миллионов игроков на которую можно положиться. И эта аудитория увеличивается с увеличением продаж консоли на фоне самоизоляции.»

«Мы всегда чувствовали, что мы обязаны поддерживать комьюнити PS4 в течение нескольких лет даже после запуска PS5. Кроме того это очень важно с точки зрения бизнеса. Цифры предельно ясны. Будем считать, что на PS4 у нас есть стомиллионная аудитория. Из них предположим… 15-25 миллионов перейдут на PS5 в ближайшие несколько лет, что оставляет нам огромное количество игроков на PS4. И это комьюнити демонстрирует невероятную преданность и желание оставаться вовлеченными. Я думаю, что события последних нескольких месяцев дополнительно уверили нас в этом.»

«Тем не менее это было для нас очень важным опытом. Мы наблюдали резкий рост количества подписчиков PlayStation Plus, возможно поэтому нам было очень важно, чтобы подписка оставалась привлекательной для нашей аудитории. Или потому, что много людей достали обратно свои консоли несколько месяцев назад, поэтому нам важно как-то подтолкнуть их пойти купить The Last of Us: Part II или Ghost of Tsushima. Я не думаю, что мы открыли для себя что-то новое, но мы определенно узнали больше о нашей аудитории.»

-3

GI: Одним из путей сохранения аудитории PS4 был бы выпуск предстоящих PS5 игр на старую консоль, так же как Microsoft делает с играми XBOX Series X, которые будут доступны на XBOX One. Однако Райан говорит, что это не то, в чем заинтересована PlayStation.

«Мы всегда говорили, что мы верим в консольные поколения. Мы верим, что если ты создаешь консоль нового поколения, то она должна иметь функции и преимущества, которые недоступны на прошлом поколении. И по нашему мнению, разработчики должны по максимуму использовать те функции и преимущества консоли при создании своих игр, которые дает новая консоль.»

«Мы верим в консольные поколения. И это проявляется в новом геймпаде DualSense, в новой аудио-технологии 3D аудио, в новом SSD и путях как он может быть использован… мы думаем, что пришло время дать нашему комьюнити что-то новое, что-то другое. То, чем можно пользоваться и наслаждаться только на PS5.»

GI: Маркетинговая задача Sony заключается в демонстрации всех этих функций. Большие игровые выставки отменены в этом году и очень сложно представить, что игроки будут хотеть обмениваться контроллерами на выставках или в магазинах, пока бушует пандемия.

«Естественно, шоу вроде GDC, PAX, E3, Gamescom… все они отменены. Мы вынуждены жить в мире, где конкретно этот “воздух” недоступен для игровой индустрии. Он недоступен ни для PlayStation, ни для кого другого. Мы просто должны найти иные пути коммуникации и постараться увлечь и предвосхитить нашу аудиторию также, как мы это делали раньше с тысячами людей в актовом зале в Лос-Анджелесе. И мы должны сделать это удаленно.»

«Это задача которую я поставил своим командам: сделать так, чтобы все комьюнити, все те сто миллионов фанатов PlayStation, и все те кто еще не являются ими – чтобы все были так же возбуждены и находились в таком же восторге будучи дома, как и те люди, которые обычно сидят в актовом зале E3.»

-4

GI: Еще одной проблемой PlayStation может стать влияние самоизоляции на работу сетей магазинов и на физическую дистрибуцию. Мы наблюдали огромный рост продаж игр в цифровом сегменте в связи с закрытыми магазинами. Это, очевидно, является проблемой для компании, которая намеревается продавать консоли и аксессуары. Но Райан заверил что он спокоен на счет того, что происходит с физическими продажами.

«Конечно модель распространения смещается в сторону цифровой. Мы вместе с остальными наблюдали за этим процессом на протяжении последних нескольких месяцев. Однако вместе с этим, наши партнеры, занимающиеся физической дистрибуцией, чувствовали себя тоже отлично. Я поражен количеством PS4, которое было продано в магазинах, которые как бы были закрыты.»

GI: Не все отрасли игровой индустрии оказались прочными во время пандемии. В прошлом месяце PlayStation открыли фонд на 10 миллионов долларов для помощи инди-разработчикам. И более чем 100 студий по всему миру получили столь необходимую им помощь.

«Я знаю много инди-студий со времени моей работы в Лондоне, я знаю это комьюнити достаточно хорошо. Некоторые из этих ребят… я знаю, как они работают, я знаю, как они зарабатывают деньги, или не зарабатывают деньги. Это очень сложная работа. Мне легко здесь сидеть, мне платят зарплату. Но если вы инди-студия без каких-либо денежных запасов и у вас игра, которая в шаге от готовности и релиза, при этом у вас заканчиваются деньги… это очень сложная ситуация, в которой оказываются люди. Из всех людей в индустрии кому я бы мог помочь, именно эти люди будут в приоритете для меня.»

GI: В целом Райан уверен, что игровая индустрия может быть “Горда собой” судя по тому, как она ответила на вызовы пандемии. Но он признает, что неопределенность все же остается. В данный момент PS5 не опаздывает, игры тоже готовятся к выходу вовремя и в целом компания готова к запуску нового поколения PlayStation. Однако нет смысла отрицать, что возможны проблемы в будущем, некоторые игры пользователям все же придется ждать немного дольше.

«Если вы спросите людей из разных отраслей бизнесов насколько эффективно они работают из дома относительно офиса, вам скажут цифру в 80-90%» заключил Райан. «Разработчики, с которыми я общаюсь, говорят примерно тоже самое. Поэтому на линейку игр, которую мы представим на запуске консоли, в какой-то значительной мере эффективность работы индустрии не повлияет.»

«Так или иначе пандемия может повлиять на проекты, которые назначены на 2021-2022 год, где процессы будут явно дольше в связи с работой с функциями нового поколения, и с сбором креативных людей в офисы для мозгового штурма новых идей. Подобные вещи могут быть сложной задачей для некоторых команд (особенно для Microsoft)… возможность или невозможность это сделать может иметь последствия. Но я не вижу причин для беспокойства на счет игр, которые мы покажем в ближайшее время.»