По мнению издания The Economist, социальное дистанцирование и уменьшение доходов снижают уровень потребление алкоголя в мире. О влиянии COVID-19 на любителей горячительных напитков в представлении английских экспертов – в обзоре ИА FederalCity.
По состоянию на полдень первого дня лета, в мире выявлено 6 миллионов 300 тысяч зараженных коронавирусом людей. В списке стран с наибольшим количеством случаев COVID-19 с большим отрывом лидируют США (8 миллион 840 тысяч). Замыкает первую пятерку Великобритания (275 тысяч носителей вируса).
Нанесенный мировой экономике ущерб еще только подсчитывается, но уже понятно, что счет будет идти на десятки триллионов долларов.
На этом фоне в западных СМИ часто публикуются статьи, в которых анализируются наиболее пострадавшие от пандемии отрасли экономики. На днях британский журнал The Economist предрек падение рынка крепких алкогольных напитков.
По мнению авторов материала, вот две основные причины этого явления – необходимость поддержания безопасной дистанции и падение доходов у жителей большей части западных стран.
В первом случае речь идет о специфике работы баров и пабов, в которых из-за повсеместного внедрения противоэпидемических мер изменилась привычная атмосфера раскованности и веселья. Клиенты опасливо поглядывают друг на друга – не болен ли его собутыльник COVID-19. Изменилась система рассадки – сократилось и число потенциальных посетителей.
"Перераспределение пространства в процессе посещения ресторанов, спортивных матчей или концертов еще больше сократит потребление пива и сухих вин. При длительном отсутствии вакцины, многим из этих направлений индустрии отдыха потребуются целые годы на восстановление до прежнего уровня, - считает эксперт Марк Мик (Drinks Market Analysis).
Что касается уменьшения дохода населения планеты, то этот факт, по мнению экспертов The Economist, в большей степени затронет производителей пива и недорого алкоголя. Потребители элитных сортов явно не настолько потрясены коронавирусным кризисом, чтобы менять привычку пить "торфяной" виски Ardberg. А вот потерявший работу служащий отеля уже вряд ли позволит себе три кружечки своего любимого пива в баре по соседству – остановится на двух бокалах.
Серьезные проблемы у небольших пивоварен неизбежны – во всяком случае, после кризиса 2008 года продажи упали на семь процентов, а тот удар по мировой экономике был не чета нынешнему.
Помимо последствий коронавируса, у алкоголя, как полагают британские журналисты, есть еще два врага – "снижение объемов выпивки" у" граждан развитых стран и легкие наркотики.
Согласно проведенным исследованиям, будущие поколения будут выпивать меньше чем их предшественники – агитация за ЗОЖ дает о себе знать.
А для западной молодежи марихуана начинает с успехом заменять алкоголь и может быть еще более распространена в эпоху социального дистанцирования.
Впрочем, эти рассуждения характерны в большей степени для представителей Западной Европы. В России, к примеру, за время принудительной изоляции, введенной в большинстве регионов страны, продажи водки выросли в некоторых областях на 31%. Не сильно отстало вино и пиво.
Похоже, чтобы там не думали британские эксперты, "убить" алкоголь в России не под силу даже COVID-19.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.