Когда в родительском комитете собираются властвовать подружки - это плохая примета. А также тайная канцелярия и тройная «итальянская» бухгалтерия, с непременным звонким флюгером во главе, в формате бодрой пионерской зорьки рапортующим время от времени в родительском чате нечто в стиле «А мы пойдём на Север»...
Что там себе мыслит эта карманная профсоюзная ячейка, понять бывает сложно: то митинги в мессенджерах против учителей затевают, то какие-то левые подписи собирают, то ещё чего удумают.
Зачастую рулят всем этим восторженным процессом очень энергичные домохозяйки-декретницы, которым хочется поиграть в школу. Или в дочки-матери. Или просто продвинуть в «массы» своё веское слово по организации учебно-воспитательного процесса в отдельно взятом классе.
Школа, как известно, денег у нас не берет.
Но родительский комитет их вполне успешно собирает. На всякие там нужды класса, например.
Какие такие нужды есть в классе, точно никто сказать не может, но 500 рублей ежемесячно, родитель, сдай. Будь любезен! И это при том, что на любое внеклассное мероприятие ребёнок дополнительно свои деньги в кармане несёт.
Итак. 9 класс в его допандемическом состоянии. Шустрый родительский комитет собирает по 3000 на грядущий выпускной. А до этого уже сдали по 3000 на фотоальбомы (наверное, сусальным золотом оформленные).
В классе 25 человек. Итого 150 тысяч рублей на выпускные мероприятия.
Ничего не хочу сказать, но за эти деньги можно свадьбу с голубями и гостями из Магадана отыграть, да ещё молодым на бублики останется.
Так уж случилось, что аттестаты девятиклассники в этом году получают без экзаменов, торжественная «линейка» была проведена в онлайне, а вот реальные деньги остались в кубышке.
Естественно, родители начали тут же интересоваться - когда будет возврат?
Родительский комитет думал неделю и придумал. Нет, с фотоальбомами все более-менее ясно. А вот остальное куда - непонятно. Подарок классному руководителю и председателю родительского комитета (!), цветы и сертификаты администрации, всем учителям, уборщицам и 350 рублей за видеонаблюдение в школе.
Итого: 75 тысяч рублей.
И, конечно же, выглядит весь этот «отчёт», как приблизительно подсчитанная на коленке сумма, когда «мы делили апельсин». Возвращать никто ничего не собирается. И чеков, естественно, никто не предоставил...