Привет!
Сегодня поговорим о поп-музыке и почему она так популярна в Наше время. Имеет ли место везение и случайность в «хитовости» трека?
Обо всем по порядку.
Повторяемость.
Не замечали ли вы, что трек, который вы слушаете (поп-музыка) очень знаком? А может вы его слушали совсем недавно в машине по радио, а может на какой-то вечеринке с друзьями?Поп-музыке свойственна повторяемость, которая основана на одних и тех же гармониях, последовательностях аккордов, тематике текстов. Так же поп-музыке присуще «референсное сведение» в концентрированном виде, т.е. звукорежиссеры сводят музыку по строгим канонам старых песен, которые стали очень популярными. Повторяемость так же имеет место в структуре песни, где одна и та же мелодия повторяется по 10-15 раз для того чтобы она проникла вглубь головного мозга и осталась там на долгое время. В такой музыке очень часто используют одну и ту же схему подачи текста (вступление – куплет – припев – куплет - припев – проигрыш – припев – припев)
Простота и тривиальность.
Опять же простота и тривиальность затрагивает разные стороны песен: текстовая нагрузка, сами аккорды, мелодия вокала. Если мы вспомним пару тройку песен разных поп исполнителей, то вы услышите повторяющиеся простые слова, которые я не буду снова писать тут. Исполнитель играет с нами при помощи близких и знакомых чувств, которые закручивает в посредственную обертку для среднестатистических слушателей. Опять же обычно музыка написана в «добреньких», «теплых» и «развлекательных» тонах, что не вызывает у нас какой-то реакции.
Реклама и маркетинг.
В 2020 – е мир перенасыщен рекламными постами, щитами, вставками в ютубе, потому что это работает как никогда лучше и на это тратится большой бюджет. Главное чтобы вы увидели звезду везде – даже на алюминиевых банках из-под кока колы. Этими вещами занимаются гигантские лейблы по продвижению музыки, потому что выгодно сделать артиста, который будет приносить доход с концертов, стриминга и прочих мероприятий.
Клипмэйкерство.
Если мы вспомним о клипах поп-звезд, то на ум придут: красивые наряды, танцы, великолепные пейзажи, дорогая одежда, машины, веселье, радость и «пестрость» картинки. Вспоминаете?
Опять же команда поп-звезд «нажимает» на самые поверхностные и очевидные потребности слушателя (быть радостным, веселым)
Итог.
Если обобщать, то популярная музыка работает именно по принципу консервативности, узнаваемости и развлекательности.