Найти тему
À L’EXTÉRIEUR

Как девушки одеваются друг для друга. Особенности социального общения женщин

Оглавление

Недавние исследования показывают, что женщины одеваются не только с целью перещеголять друг друга в борьбе за внимание противоположного пола. Как оказалось, они это делают и для представителей своего пола.

«Если не можешь быть лучше конкурента, хотя бы лучше одевайся», – редактор журнала Vogue Анна Винтур.

Возможно высказывание редактора Vogue и имеет под собой некую долю правды, однако же оно упускает весьма важную деталь. На деле, было обнаружено, что многие женщины преследуют ряд не очевидных на первый взгляд целей при выборе одежды и одной из них является избегание критической оценки со стороны других представителей своего пола.

Психология гардероба

Безусловно и мужчины, и женщины при выборе одежды руководствуются многим критериями, однако существующие на данный момент психологические исследования описывают как правило предпочтение в одежде женщин в контексте привлечения внимания противоположного пола. Но Джейми Кремс и Эшли Рэнкин из университета Оклахома решили поставить вопрос иначе – как женщины одеваются для других женщин?

В женской среде, сродни мужской, конкуренция является неотъемлемой частью социального общения. Однако она редко выливается в какие-либо виды физической агрессии. Вместо этого социологи отмечают, что женщины прибегают к менее выраженным конфликтным инструментам, таким как социальная изоляция и разрушение репутации конкурента.

В следствие этого не может не возникнуть вопроса, может ли выбор одежды преследовать оборонительные от скрытых нападок цели.

Выбор одежды может быть частью тонкого социального танца. Фото из интернета
Выбор одежды может быть частью тонкого социального танца. Фото из интернета

Не является секретом и то, что более привлекательные женщины нередко становятся объектами критики со стороны представителей своего же пола.

Подобный факт отмечают психологи Трейси Вайланкур и Аанчал Шарм. Они обнаружили, что женщины более негативно относились по отношению к одной и той же женщине, когда она была одета в привлекательную одежду, нежели чем, когда эта же дама предстала перед ними в скромном и закрытом наряде.

Зная об этом, можно предположить, что при выборе одежды женщины учитывают это.

Оборона – неучтённый фактор невербального общения

В ходе исследования данной проблематики был проведён весьма любопытный эксперимент. Женщинам-участникам различной возрастной категории необходимо было выбрать наряд на мероприятие делового характера (рабочая встреча) и напротив менее официального (день рождение и т.п.). Кроме того, мероприятия делились ещё на две категории: смешанное присутствие представителей обоих полов и наличие лишь девушек.

Была выявлена следующая закономерность: привлекательные женщины предпочитали одеваться более скромно на мероприятие с представителями своего же пола вне зависимости официальная была эта встреча или нет. Женщины, обладающие вполне обычной внешностью, не имели схожей динамики касаемо выбора костюма.

Стоит отметить, что подобная тенденция ярко проявляется в отношение с менее знакомыми людьми и не проявляется в таком ярком виде в дружеских отношениях.

Всё это показывает, что женщины не всегда одеваются с целью привлечения внимания. Вместо этого мы можем наблюдать некий социальный танец, который включает в себя множество факторов осознанного или же нет характера.

  • Близкий к тексту перевод статьи «How women dress for other women» (Jaimie Arona Krems, Oklahoma State University)
  • Подписывайтесь на канал.