Виртуальный оператор Easy4 — один из немногих в России обладателей разрешения на использование eSIM — прекратил продавать SIM-карты и подключать новых абонентов. У компании конфликт с новым инвестором и большие долги перед сотрудниками и контрагентами.
На странице группы Easy4 в социальной сети «ВКонтакте» пользователи жалуются на проблемы со связью, а также на невозможность связаться с сотрудниками службы техподдержки оператора. Последняя запись в группе оператора от самой компании появилась 2 февраля, а первые жалобы пользователей на качество работы начались с 14 апреля.
Проект Easy4 был запущен в 2018 году. Владелец компании Сергей Малышкин на старте запуска оператора сообщал, что общий объем инвестиций в Easy4 составит 900 млн руб. за семь лет. Компания планировала работать на сетях всех операторов большой четверки, однако официально известно только о договоре с «Т2 РТК Холдингом» (бренд Tele2).
Easy4 — это бренд, который использует ООО «Сонет» для оказания услуг по модели виртуального оператора мобильной связи (mobile virtual network operator, такие компании не имеют собственной сети и работают, используя ресурсы других операторов).
Абонентам предлагались более дешевые по сравнению с обычными операторами тарифы на услуги в роуминге. А в прошлом году Easy4 получил разрешение от ФСБ продавать услуги связи с использованием технологии электронной sim-карты (eSIM) в России, а также идентифицировать абонентов по электронной подписи через госуслуги.
С апреля 2019 года владельцем 34,5% «Сонета» является Анатолий Яблонский, еще 29,5% — у Владимира Зайцева, доля Сергея Малышкина сократилась до 36%.
По данным источников, у Малышкина возник конфликт с новым инвестором проекта Анатолием Яблонским в части погашения долгов по заработным платам и распоряжения выделенными средствами. При попытке узнать подробности у пресс-секретаря Easy4, выяснилось, что тот покинул компанию еще в 2019 году в связи с систематическими невыплатами зарплаты.
По данным СПАРК выручка компании в 2018 году составила 18 тыс. руб., а чистый убыток — 23,6 млн руб. Новых данных по финансовой отчетности нет.
Представитель фонда «Сколково» (напомним, что основная часть технологий, используемых Easy4, была разработана резидентом «Сколково», компанией «Интерсат») рассказал, что осенью 2019 года у компании «Интерсат» возникли финансовые проблемы, появилась задолженность по арендной плате перед ООО «Технопарк «Сколково» за использование помещения. Договор аренды между технопарком и «Интерсат» был расторгнут 30 апреля этого года, арендодатель начал претензионную работу по взысканию задолженности.
По словам одного из источников, зарплатные долги компании «Сонет» погасил банк «Авангард» (Анатолий Яблонский — член совета директоров банка «Авангард»). Еще один источник на телекоммуникационном рынке рассказал, что новый инвестор обещает продолжить работу проекта.
Не забывайте ставить лайки, вам не сложно - нам приятно!
Читайте также:
- 🔥 YouTube просят заблокировать за повторное нарушение
- 🔥 Microsoft выпустила большое обновление Skype 8.6
- 🔥 Абоненты Yota за деньги смогут сами дать название сети
С другими интересными новостями и сервисами, можете ознакомиться на нашем портале ProTarif.info