Один их популярных масл-каров, #Plymouth Barracuda, был выпущен в 1964 году на базе Plymouth Valiant и Dodge Dart незадолго до старта серийного производства всеми известного Ford Mustang.
Изначально автомобиль не мог похвастаться мощностью – на модели первого поколения устанавливали шестицилиндровые двигатели объемом 2.8 и 3.7 л. мощностью 101 и 145 л.с. соответственно. Была доступна и комплектация с V8 объемом 4.5 л. со 180 лошадками под капотом., которые оснащались двухкамерными карбюраторами. Маломощный агрегат объемом 2.8 л. позже перестали устанавливать – в эпоху масл-каров такие маломощные агрегаты совсем не пользовались спросом. Стоимость базовой версии автомобиля составляла $2500, за первый год завод выпустил 23 433 экземпляра.
В следующем году инженеры приняли решение оснастить модель обновленным V8 Commando мощностью 235 л.с. с объемом 4.5 л. Усиленная подвеска, более презентабельные диски и покрышки и новый тахометр должны были значительно повысить продажи модели. Но покупателей отталкивало отсутствие гидроусилителя руля, что на то время было обязательным атрибутом для таких мощных машин.
1967 подарил модели обновленный кузов фастбэк в дополнение к модификациям седан и кабриолет, а вместе с этим и привлекательный спортивный стиль.
Hemi'Cuda
Самой мощной и популярной версией пони-кара Barracuda стала выпущенная в 1970 году 'Cuda. Автомобиль получил самый большой и мощный на тот момент двигатель HEMI объемом 7 литров мощностью 425 л.с. Движок можно было дополнительно форсировать даже в гаражных условиях что, несомненно, придало модели популярность. Как дополнение – обновленный кузов, окрашенный в яркие насыщенные цвета, придавший модели агрессивный вид, кожаная отделка салона , деревянными вставками, дополнительные датчики и приборы, радио с кассетным магнитофоном.
Комплектации с моторами 440 и HEMI поставлялись с усиленной подвеской и более жестким кузовом, позволяющим устанавливать на автомобиль большие задние колеса. HEMI с парой четырехкамерных карбюраторов можно было усилить до 620 л.с. при 884 Нм. Автомобиль комплектовался четырёхступенчатой МКПП, многорычажной передней и задней рессорной подвеской, регулируемыми амортизаторами, передними дисковыми и задними барабанными тормозами.
Сейчас приобрести такой автомобиль можно на аукционе. Сохранившиеся экземпляры полностью отреставрированы и находятся в отличном техническом состоянии. Стоимость автомобиля варьируется от 3 до 45 млн. рублей. Недорогие экземпляры находятся в юридическом статусе "культурная ценность", что значительно удешевляет таможенные расходы при ввозе в Россию, но накладывает ограничения на полноценное перемещение и эксплуатацию.