Недавно мы вам рассказывали о 5 актуальных трендах в digital-маркетинге на 2020 год. Ловите подборку еще нескольких трендов, которые также будут определять развитие отрасли в этом году:
1. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Gartner заявляют, что в этом году более 70% предприятий по всему миру начнут экспериментировать с иммерсивными технологиями, а 25 % будут внедрены и станут использоваться на постоянной основе. Это виртуальное расширение реальности, которое помогает лучше воспринимать окружающую действительность.
AR похожа на VR (виртуальную реальность), но ее проще реализовать на практике и использовать в рамках маркетинговой стратегии. На рынке именно дополненная реальность станет трендом. Брендам это помогает увеличить продажи и улучшить потребительский опыт.
Технология позволяет увидеть заранее, как на вас будет смотреться та или иная одежда, косметика или как впишется в дизайн дома новая мебель. Разработка уже используется IKEA и L’Oreal. С помощью камеры смартфона можно прикинуть, как будет смотреться покупка в вашей реальности.
2. ИСТОРИИ В СОЦСЕТЯХ
Сториз – один из ключевых трендов СММ. Всё началось со Snapchat, а потом уже Instagram, Facebook и даже YouTube позволили пользователям размещать истории. Это короткие видеозаписи или фото, которые исчезают через конкретный промежуток времени. Маркетологи могут эффективно использовать их и сыграть на опасении людей пропустить что-то важное. Истории обычно смотрит большее количество людей, чем обычные публикации.
Использование этого инструмента повышает узнаваемость бренда, позволяет постоянно взаимодействовать с пользователями, увеличивает трафик и помогает охватить молодежную аудиторию. В историях важно использовать опросы, добавлять в них ссылки на продукты, местоположение. Лучше использовать живой контент, это всегда интереснее пользователем.
3. ОМНИКАНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
Он представляет собой процесс использования сразу нескольких платформ, чтобы взаимодействовать с аудиторией. Это могут быть одновременно соцсети, приложения и контент-блог. Важно предоставлять своим потенциальным клиентам удобные варианты коммуникации во всех доступных каналах. Когда все они связаны в рамках одной стратегии, можно достичь прекрасных результатов. Стоит использовать, как минимум, три канала. Тогда повысится уровень вовлеченности аудитории, частота покупок и средняя стоимость заказа. Кроме того, больше клиентов будет оставаться с вами после совершения покупки.
4. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ
Пользовательский контент привлекателен для миллениалов, а это большая часть аудитории. Предлагая аудитории стимулы создавать свой контент по теме, вы повышаете ее уровень вовлеченности и, соответственно, конверсию. Это помогает и увеличить доверие к бренду, ведь пользователи скорее поверят обычному человеку, выложившему пост о покупке в вашей компании, чем рекламе. Это стоит сделать такой же частью стратегии продвижения, как отзывы и комментарии клиентов.
5. БЛОКЧЕЙН
Эта технология представляет из себя серию неизменяемых записей данных с метками времени. Она набирает все большую популярность и приобретает практическое значение. Определение звучит как децентрализованная база данных, в которой блоки связаны с помощью средств криптографии. Но использовать блокчейн можно не только в сфере финансов: он охватывает и множество аспектов цифрового маркетинга. Например, устраняет посредника и делает все операции прозрачными.
Популярность многих пунктов из этого списка вы уже наверняка отметили. Но не стоит бросаться «в омут с головой» и начинать применять все и сразу в своем бизнесе. Мы рекомендуем сначала анализировать, что работает лучше всего в каждом конкретном случае и постепенно внедрять новые тенденции в работу.
Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.