😱Осознание придет с последующими статьями...
С течением времени сознание человека и человечества меняется, что является неоспоримым фактом и доказательством. Помимо психологического, духовного и даже материального сознаний меняется и языковое. Постигая новые истины, человек уже не может смотреть на вещи тем взглядом, который был до «открытия», поскольку, приобретая знания, человек расширяет свой кругозор, а значит, опираясь на прошлый опыт и используя новый материал, человечек языковая личность может по-разному интерпретировать различные явления в языковом плане.
С древних времен игрушка выступает как важнейший артефакт человеческий жизни, это то, что способствует развитию человеческого сознания. Ни один ребенок не вырастает без игрушки, любой, даже самой простой, но при этом отвечающей потребностям ребенка на определенном этапе познания им мира. Изучать игрушку важно, поскольку она - и отражение эпохи, и в какой-то степени некое «орудие» становления ее ментальности.
Но почему тема игрушки беспокоит нас сейчас? Да, период самоизоляции, конечно, оставил свой отпечаток, но только ли в этом дело? Причем далее хотелось бы посмотреть на игрушку в паре с не менее приятной вещью - игрой.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО? ЗА-ЧЕЕЕМ?
...Потому мы радуемся, попадая вприродуигру, что тут мы приходим в себя.
прости, Пришвин.
Во-первых, сильно поменялась социальная роль, которую многие годы играла игрушка. Игрушка (и игра в том числе, раз уж условились ) сегодняшнего дня выражает наличные общественные отношения, формирует ценности постиндустриального общества, выражает наличные настроения массового сознания (а оно, как известно, "дубиной народной" является). В какой-то степени можно сказать, что предметы детской игры являются чуткими индикаторами происходящих событий, отсюда и доля объяснения того, почему взрослые так интересуются игрой и игрушкой, почему совершают те или иные поступки. Но идентичны ли эти понятия? Где границы между игрой и игрушкой? Это нам и предстоит выяснить.
Во-вторых, нельзя забывать охвативший всех и каждого научно-технический прогресс, породивший множество новых игрушек, о которых прежде можно было лишь прочитать в фантастических романах. А влияние новых игрушек на психику, культуру, ценностные ориентации людей в наши дни еще почти не исследовано, следовательно, снова возникает вопрос о соединении или, наоборот, размежевании данных понятий.
В-третьих, хотелось бы осветить сразу нескольких категорий – «игры» и «игрушки», поскольку их родство (как на языковом, так и на ментальном уровне) очевидно, и одно нельзя в достаточной степени изучить, если не учитывать особенности родственной категории.
Звучит многообещающе и местами захватывающе? Хочешь продолжения? Тогда с нетерпением жду подписки и отметки "нравится".
ЧТО
БУДЕТ
ДАЛЬШЕ?
- Рассмотрим на простейшем языковом материале связь игры и игрушки. Нет, она не так очевидна, как кажется.
- "Что такое игрушка?" Посмотрим, сколько ответов на вопрос можно получить. Есть догадки?
- Поиграем 😏