БелАЗ был спроектирован и построен на заводе в Беларуссии на Белорусском автомобильном заводе в городе Жодино в 1961году. Это первый и единственный грузовик такого класса построенный в СССР и СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, а теперь Белоруссии. В то время шли масштабные карьерные разработки и МАЗ 525 уже не справлялся с такими объёмами.
В новой и более крупной техники нуждался весь Советский Союз от севера до юга. Технические характеристики первого прототипа модели БелАЗ 540: дизельный двигатель 360 л/с. от переделанного танкового двигателя В-2, максимальная скорость до 60 км/час, 3-х ступенчатый автомат и расход топлива 1литр на 1 км., грузоподъёмность до 27 тонн. После ряда испытаний и проверок в 1965 году началось массовое производство, а уже 1967 году претерпел первую модификацию 540 А, отличие от предшественника была решотка радиатора и двигатель Ярославский ЯМЗ-240. Грузовик был востребован в СССР, но также шёл и на экспорт.
Но после 1985 года вышла более тяжёлая модель БелАЗ 7522 грузоподъёмностью до 30 тонн., а далее еще 4 модификации отличие одно мощность двигателей, самый мощный 425 л/с. БелАЗ и посей день производится в Белоруссии на том же заводе.
Самый мощный БелАЗ-75710 на
фото выше выпускается с 2013 года, грузоподъёмностью 450 тонн и 4664 л/с, так вот за 50 лет грузоподъёмностью увеличилась на 420 ТОНН!!! ВОТ ЭТО МОЩЬ!!! Это самый грузоподъёмный грузовик в МИРЕ, удостоен множества наград и премий, а так же получил премию Гиннеса. БелАЗ в основном идёт на экспорт. Такая разработка Советских - Белорусских конструкторов. Коментируйте, подписывайтесь.