Робот, который движется самостоятельно и оснащен камерами и светодиодным экраном, встречает посетителей в вестибюле штаб-квартиры крупнейшего оператора мобильной связи в Республике Корея и измеряет их температуру, распыляет дезинфицирующее средство и моет полы, сообщает Reuters.
« Пожалуйста, держитесь на расстоянии », — вежливо, но твердо напомнил белый робот, приближаясь к трем сотрудникам SQ Telecom.
В корпоративных кругах по всей стране роботов уже давно используют для очистки и производства, но в настоящее время эта технология развивается в направлении все большего числа компаний, которые ищут способы уменьшить прямой контакт с человеком во время новой пандемии коронавируса.
Робот, разработанный SC Telecom и Omron Electronics Korea, обменивается данными со своим сервером в режиме реального времени благодаря телекоммуникационной технологии 5G.
Робот посылает сигнал тревоги, если он обнаруживает температуру тела выше 37,5 градусов по Цельсию и использует искусственный интеллект, чтобы определить, есть ли скопление людей в одном месте, и напомнить им, что они должны держать дистанцию между друг-другом. Он также понимает, кто не носит маску, и напоминает ему надеть ее.
«Вооруженный» ультрафиолетовыми лампами и двумя дезинфицирующими аэрозолями, робот может дезинфицировать 99 процентов площади в 33 квадратных метра за десять минут.
В Республике Корея малые и средние предприятия прибегают к роботам в условиях пандемии.
В кафе в Тэджоне робот принимает заказы от клиентов, может сделать 60 видов горячих и холодных напитков и подает их. В самой большой сети кинотеатров страны роботы продают билеты и помогают посетителям найти свои места или добраться до туалетов.
В прошлом месяце владелец самого популярного в стране приложения для доставки еды запустил пилотный проект по доставке в офисы и дома с помощью роботов.
Подписывайтесь на канал Яндекс-Дзен «DailyNet», заходите на наш сайт DAILYNET.RU и первым узнавайте новости в научно-технической сфере.