Найти в Дзене
Ярина Яриловец и ее орхидеи.

Что за такого М.Острогина я часто ставлю эпиграфом к статьям? Обзор цикла книг Инферно.

Мои постоянные читатели наверняка заметили, как много у меня в эпиграфах мелькает одного и того же автора, а именно Макса Острогина. Это, как вы уже поняли, писатель такой. Подробностей о его личности в сети фактически нет, ходят слухи, что его настоящее имя - Эдуард Веркин, но все это мелочи и тонкости, нас мало интересующие. Главное - это, конечно, книги.

Все жрут друг друга, такой у нас нынче мир.

Есть у меня на телефоне, который я использую как читалку, документик, куда я собираю из книг какие-нибудь интересные цитаты. Вот творчество Острогина примечательно тем, что на цитаты я разобрала практически все его книги. В документике цитат он занимает доминирующее положение, на втором месте идет Джефф Нун )

Стреляй, помолившись, вот что говорил Гомер. А если не успеваешь помолиться, все равно стреляй, помолишься потом.

С одной стороны, цикл Инферно из четырех книг - это уже поднабивший оскомину жанр постапокалипсиса, тем более неуместный в эти наши чокнувшиеся дни, но так может лишь показаться. На самом деле это едва ли не лучший образчик постапокалипсиса, и особенно в наши дни уместный. Почему? Да вот поэтому:

Мне вдруг еще одна мысль в голову завалилась, совсем не для этого места. Что вещи не портятся, они устают. Люди извлекают их из пустоты, дают жизнь, смысл и форму, вещи продолжаются, а потом исчезают люди. Смысл исчезает, и оказывается, что форма никому не нужна. И вещи устают эту форму держать. И в том, что все вокруг рассыпается, виноваты, конечно, люди. Но не потому, что они все делали плохо и без души, а потому, что они исчезли.

Итак, дано: есть наш мир, с которым что-то случилось, подробностей нет, есть обрывки сведений, что же с ним произошло, но изменился он катастрофически. Есть мальчик Дэв, постепенно становящийся мужчиной в процессе истории, мальчик Дэв один из немногих выживших, и он идет в Москву из своего поселения менять порох на невест. Он идеалист, максималист, весьма развит духовно благодаря своему учителю, тому самому Гомеру, и хорошо подготовлен физически. С повествованием и историей мира мы будем знакомиться от его лица, узнаем его мысли, проследим его изменения и трансформации.

Странно. Вот мир осыпался, погань повылезала, надо, казалось бы, объединиться и разобраться. Нет, в горло друг другу.

У мальчика есть с собой няшка - кот Папа в клетке. Но он не для няшенья, а для дела - кот чует всякую гадость, как некогда шахтеры канареек в клетках носили, так и наш герой носит кота Папу, но все равно его трогательно любит.

В пути Дэву встретится девушка Алиса - едкая, языкатая, веселая, слегка безумная. Женский персонаж выписан чрезвычайно хорошо, Алиса у нас личность-личность, самостоятельная во многом героиня, не дама-в-беде, не дополнение к герою, и еще она преподнесет в конце первой книги читателю сюрприз.

Рождается такой маленький, зелененький, а папка ему раз - и сразу лопату дарит. И говорит, вот тебе лопата, а вот весь мир, иди, завоевывай.

Алиса стебет Дэва за его пристрастие к разного рода лопатам и лопаткам.

А теперь чем примечателен этот образчик постапокалипической прозы, кроме, безусловно, великолепного слога: главный герой все время жалеет утраченный мир, которого он никогда не знал толком, лишь натыкался на его обрывки и остатки. Он не получает кайфа от такой жизни, которой вынужден жить, он хочет разобраться, что же случилось с миром и как его починить обратно. Старый мир представляется ему добрым, уютным, разумно устроенным местом для настоящей жизни, такой, какой и должен жить человек. И именно сейчас, пока наш старый мир не разрушен окончательно, пока еще есть его большие следы и очаги, и нужно читать подобные книги - чтоб четко представлять, что именно мы можем утратить. Ведь то, что есть у нас каждый день, мы всегда воспринимаем как данность, как то, что будет всегда и никуда не денется. Но это не так.

Как по-человечески это все звучит, однако. Человек пошел в магазин. А у нас все по-другому. Человек пошел в магазин, и ему оторвали башку, как я все это ненавижу.

В общем, я категорически рекомендую к прочтению цикл Инферно Макса Острогина. Насладитесь прекрасным языком, четким повествованием без провисаний и затягиваний, замечательными диалогами и... оглянитесь потом вокруг. Оцените заново то, что все мы имеем.

И никаких следов разрушения. Мир был чист, и свеж, и красочен, и в нем хватало места всем.

Все в этой статье, оформленное как цитаты - и есть прямые цитаты из рекомендуемого мною произведения.

Мои рецензии на другие книги:

эссе о Че Геваре и сборнике его работ;

рецензия на дореволюционную книгу о цветоводстве.