Если сотрудник не явился на работу и не отвечает на звонки, скорее всего он прогуливает. Что в такой ситуации делать работодателю? Мы расскажем.
Что такое прогул?
Для начала, давайте разберемся, что в юридическом смысле является прогулом:
- Отсутствие на рабочем месте более 4-х часов подряд в течение рабочего дня;
- Самовольный уход в отпуск или использование выходных.
Обычно сотрудники предупреждают о том, что не выйдут по тем или иным причинам. А что делать, если сотрудник просто пропал? Разберем актуальный порядок действий в 2020 году.
Шаг 1. Фиксируем неявку.
Чтобы зафиксировать неявку нужно написать акт в свободной форме, который должны подписать два свидетеля. В первый день «прогула» составляется 2 акта: до обеда и перед окончанием рабочего дня. Далее в течение 3 дней составляется по одному акту, а затем количество актов снижается до одного в неделю. Акты нужно писать до момента отправки сотруднику письма с вопросами о причинах отсутствия на работе. При увольнении это будет одним из подтверждающих документов.
Затем неявка фиксируется в табеле и журнале учета рабочего времени. Там нужно поставить код: «НН»- неявка по невыясненной причине.
Обратите внимание, что ставить код «ПР» — прогул, до получения письменных объяснений от «прогульщика» — нельзя. Суд признает такую отметку «поспешным выводом» и далее – «предвзятым отношением к сотруднику» и увольнение признают незаконным.
Продолжение читайте в нашем блоге Сити Бланк.