«Почему он/она у вас в школе так хорошо себя ведёт? Дома «на голове стоит». Часто слышу такое от родителей.
Объясняю, что в школе ко всем детям предъявляются одинаковые требования, они знают, как надо себя вести, что можно, а чего нельзя делать. Накажут. Отругают при всех и будет стыдно. А кому захочется позориться?
А теперь проанализируйте отношения взрослых к детям у вас дома. Например, мама говорит, что нельзя делать то, что попросил ребёнок. Тут же добренький папа разрешает. Он же главный, он должен это показать. Бабушка чаще всего соглашается по родству с сыном или дочерью. Никто не думает о ребёнке. А вы поставьте себя на его место. Он любит вас одинаково, вы все для него главные. Представьте, что он чувствует, когда слышит такие противоречивые указания. И так изо дня в день.
А мы удивляемся, почему ребёнок нервный, мы же на него не надышимся. Господа взрослые, вы не делаете для него главное: вы не слышите его, не пытаетесь понять его за своими амбициями. Да, вы его обуваете, одеваете, кормите, работаете на нескольких работах иногда. Но вы не видите в нём ЧЕЛОВЕКА, такого же, как и вы.
Как вы думаете, что будет дальше? Перенесите эту ситуацию на себя: ваш непосредственный начальник приказывает одно, а вышестоящий – другое. Как-то они не договорились друг с другом. Что будете делать? Но вам проще, вы разбираетесь в иерархии. А как ребёнку определить, чьё решение выбрать?
Он теряется, нервничает, капризничает. А потом приспосабливается. Слышит добренького родителя (не доброго, подчёркиваю), а строгого старательно избегает. И делает, как «добренький» сказал. Приспособленчество, лицемерие, цинизм… Откуда это всё берётся, дорогие родители? Нет взаимопонимания с ребёнком.
ВЫВОД (ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО): Выработайте единый подход во всём. Не путайте ребёнка. Если можно что-то, то со всеми можно, если чего-то нельзя, то ни с кем нельзя. Договоритесь между собой. Чем меньше ребёнок, тем проще его приучить к единым требованиям.
Подписывайтесь на канал! Сделаем воспитание эффективнее вместе!