Найти в Дзене
Советская Эра

Что делает этот башенный кран на автомобильном шасси по-настоящему революционным

Этот башенный кран был разработан в Голландии, предприятием Spierings Mobile Cranes. Он был придуман специально для работы в городской среде. Его компактные размеры и электрический привод дали возможность бесшумно передвигаться по городу. К тому же у данного крана нулевая эмиссия. Компания назвала свою разработку City Boy, и выпускает его под индексом Spierings SK487-AT3.

Башенный кран City Boy
Башенный кран City Boy

City Boy наделен гибридным силовым агрегатом. Только одна электротяга позволяет ему передвигаться на скорости 50 км/ч на расстояния до 30 км. Чтобы поднимать и опускать грузы заряда хватит на 4 часа. И это все благодаря собственной литий-ионной батареи. Чтобы кран мог работать неограниченное количество времени, производитель поставляет в базовой комплектации 50-метровый кабель, позволяющий подключить кран к постоянному источнику тока.

Какие есть особенности в устройстве данного крана?

Как и другие краны данного производителя базируются на многоосном шасси, которое обычно используется для сверхтяжелых кранов. Однако у City Boy стрела устроена совсем иначе. Вместо привычного углового подъема, секции башни устанавливаются вертикально вверх, на оконечности которой расположена раскладывающаяся горизонтальная стрела.

Трансформация в рабочее состояние. Сидение водителя превращается в сидение крановщика.
Трансформация в рабочее состояние. Сидение водителя превращается в сидение крановщика.

Чтобы подготовить кран к работе потребуется 14 минут, за это время кран трансформируется в привычный нам облик. Человек осуществляющий функцию водителя превращается в крановщика. Его кабина также имеет свою особенность. Если у других автокранов есть две кабины – водителя и крановщика, то у City Boy кабина всего одна-единственная – как для водителя, так и для крановщика.

Когда кран находится в транспортном состоянии, то машина управляется привычным автомобильным рулем и кабина находится в горизонтальном положении. В случае, когда машина трансформируется в кран, то управление подъемом грузов переходит на джойстики, а кабина сменяет ориентацию на вертикальную.

Вся трансформация происходит одновременно с подъемом башни и распрямлением сложенной стрелы, в автоматическом режиме. В этот момент сиденье также меняет угол установки, сохраняя при этом горизонтальное положение. Руль остается на своем месте и оказывается под временным полом. Стоит отметить, что такой механизм вышел за рамки привычных нам вещей.

Процесс трансформации
Процесс трансформации

Что касается габаритов такой крановой установки в собранном виде, то его длина всего 13,1 метра. Такими размерами обладает и обычный туристический автобус. Радиус поворота всего 10 метров. Высота и ширина машины – 4 метра и 2,5 метра соответственно.

Габариты крана позволяют ему передвигаться по общим дорогам
Габариты крана позволяют ему передвигаться по общим дорогам

Благодаря этому машина может спокойно передвигаться по городским улицам. Для увеличенной маневренности, машина может двигаться боком, как краб. Если требуется максимальная точность в установке крана на площадке, то водитель может выйти из кабины и с помощью пульта дистанционного управления подогнать машину в нужную точку.

Он может пройти даже в узких местах
Он может пройти даже в узких местах

Три оси берут на себя общий вес в 36 тонн, причем на каждую ось приходится одинаковая масса от общего месса. Задние и передние колеса являются ведущими. Что касается подвески то она гидропневматическая.

Мотор, который работает на дизеле выдает мощность в 230 л.с. Вместе с мотором работает генератор, которые обеспечивает зарядом литий-ионные батареи мощностью 85 кВтч. Инженерами был предусмотрен выбор для водителя, в каком режиме ему передвигаться: на дизеле, в гибридном или чисто на электротяге.

Установка ауригеров
Установка ауригеров

Находясь в собранном виде, кран опирается на четыре аутригера, которые образуют контур 7,2х7,25 м. Сама башня имеет предел высоты в 30 метров, а вращающаяся стрела на 360 градусов вылетает на 40 метров. Но если изменить угол наклона стрелы, то высоту подъема груза можно повысить до 55,4 метра. По грузоподъемности кран может похвастаться показателями в 7 тонн. При предельном вылете стрелы, максимальный груз не может превышать 1,7 тонны.

Максимальная высота стрелы
Максимальная высота стрелы

Преимущество City Boy в том, что его мобильность предусмотрена абсолютно во всем. Так кабина, находящаяся в рабочем положении, может менять свою высоту по принципу лифта, тем самым обеспечивая наилучший обзор для крановщика.

Автоматический процесс сборки крана
Автоматический процесс сборки крана
Кабина водителя превратилась в кабину крановщика и поднимается вверх по принципу лифта
Кабина водителя превратилась в кабину крановщика и поднимается вверх по принципу лифта

В этом году данный кран был анонсирован широкой публике. City Boy уже нашел своих первых четырех заказчиков в первые дни презентации. Более 60 предзаказов находятся в разработке.

Кран City Boy может спокойно передвигаться по дорогам города на скорости до 80 км/ч, его габариты это позволяют. Экологический двигатель идеально подходит для работы в городе. В кабине нет привычной приборной панели с датчиками, все показатели выводятся на монитор.

Вся техника наделена электроникой настолько просто, что с ней может справиться даже ребенок. Об этом говорит то, как производители преподносят рынку свою разработку пригласив на съемки ребенка.
Вся техника наделена электроникой настолько просто, что с ней может справиться даже ребенок. Об этом говорит то, как производители преподносят рынку свою разработку пригласив на съемки ребенка.