У меня был дед. Не совсем дед, а просто муж моей бабушки. Он женился на ней тогда, когда мне, второй её внучке, было лет 5.
Дед с необычным отчеством Флорович вошёл в нашу семью красиво: однажды он приехал к нам, в семью старшего бабушкиного сына, просить её руки. Все были восхищены, моё расположение было "куплено" невиданной диковиной - двухэтажной коробкой шоколадных конфет. Мы с радостью стали его семьёй.
Так уж вышло - родных детей у него не было. В первой семье он с женой воспитывал приёмных, а мы достались ему "готовенькими".
Дед любил огородничать и вёл дневник: по его записям всегда можно было узнать какая была погода и температура воздуха несколько лет назад. Та же самая информация содержалась на самодельных этикетках, которые он клеил на банки с собственноручно закатанными огурцами и помидорами. После свадьбы с бабушкой к привычным пометкам о температуре и погоде добавилась приписка "Людмила Николаевна прелесть!".
Представляете, достанешь из кладовки банку огурцов, в на ней написано "02.08.1992" t=28; огурец - сказка, Людмила Николаевна - прелесть!"
Они прожили много разных лет, было всякое, но нам никогда не приходилось сомневаться в том, что этот человек любит мою бабушку. Он говорил глупые и смешные вещи. Например: "Вот что за женщина! Сказка, мечта, прелесть! Вот она пукнет - а мне нравится!"
Сегодня в день его смерти, я хочу сказать: "Дед, я тебя помню!"