Найти тему
ИнтеллигентЪ

🎭Музыка дает прекрасный заряд жизненной энергии на несколько дней

Посетил национальный театр Чехии и послушал оперу Джакомо Пуччини «Тоска». Спектакль шел на исторической сцене. Дирижер David Svec. Главные партии исполнили: Floria Tosca — Anda-Luise Bogza, Mario Cavaradossi — Peter Berger, Baron Scapia — Jiri Sulzenko. Опера проходила в стилистике первой мировой войны, как почти и предусмотрено оригиналом.

Опера "Тоска"
Опера "Тоска"

Основное действие разворачивалось в полицейском участке. Декорации трудно назвать продуманными. Но сценография в целом скорее была хорошей. Хотя мне не очень понятно зачем в опере столько внимание уделяется «картинке».

Пересказ сюжета оперы дело почти безнадежно бессмысленное. Если речь не идет об операх Вагнера. Все укладывается в формулу тенор и сопрано хотят переспать друг с другом, а баритон или бас им мешают. «Тоска» не стала исключением из этого правила.

Хотя Пуччини подвигла на создание оперы именно сюжетная линия. Он увидел пьесу на сцене и решил написать оперу. Опера не очень оригинальна в плане мелодий и насыщена яркими сценами, связанными с насилием. Причем Тоска из оперной дивы в пьесе превратилась в опере в патриотку и революционерку. Публика не сразу приняла это произведение. Классическая опера прошла долгий путь к славе.

Опера "Тоска"
Опера "Тоска"

Историческая основа либретто такая. Италия не была единым государством. Наполеон захватил Рим и установил там республиканскую форму правления. Вся полнота власти была передана консулам. Далее Рим захватили неаполитанцы, но ненадолго.

Наполеон их оттуда выбил и на 14 лет завладел городом. Был я в Неаполе и уверен, что его жители не способны более 30 минут заниматься чем-то серьезным. Не удивительно, что отрицательный герой неополитанец. Он пытается соблазнить Тоску и расправится с нашим героем художником. Он прячет одного из консулов. В него-то Тоска и влюблена.

Далее она пытается спасти художника от казни. Противостоит домогательствам неополитанца, которого и убивает. Перед этим она получает письмо — казнь будет ложной. Понятно, что ее обманут неополитанцы. Верить этому сброду нельзя, но Тоска верит. В результате Каварадосси расстреливают, а Тоска кончает собой.

Национальный театр Чехии
Национальный театр Чехии

Две потрясающей красоты арии — одна Тоски в конце второго акта и одна Каварадосси в последней части оперы создают невозможно прекрасную атмосферу наслаждения почти физиологического. Удовольствие продолжается несколько дней, музыка довольно сильно эмоционально насыщенная дает прекрасный заряд жизненной энергии.

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!