Особенности получения лицензии МЧС
Лицензия МЧС необходима для осуществления деятельности в сфере обеспечения противопожарной безопасности.
Лицензирование осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ. С перечнем документов и регламентом получения можно ознакомиться на официальном сайте МЧС России.
Какие виды деятельности подлежат лицензированию?
1. Ремонт, монтажные работы и техобслуживание:
- оборудования и систем охранно-пожарной и пожарной сигнализации;
- систем пожаротушения;
- систем вентиляции;
- оборудования по дымоудалению;
- оборудования для снабжения пожарных водой;
- оборудования для систем оповещения и эвакуации при пожаре;
- фотолюминесцентных элементов для системы эвакуации.
2. Работах по укладке, теплоизоляции, облицовывании, очистки и ремонта всех отопительных систем и дымоходов.
3. Защита различных конструкций от огня.
4. Технического обслуживания, установки и ремонта первичных средств для тушения возгорания.
Полный список в ПП №1225 от 30.12.2011 и в приказе МЧС №665 от 16.10.2013. Если та или иная работа указана в перечнях, то лицензирование обязательно. Даже в случае единоразового выполнения работ.
Разрешение нужно получать в том регионе, где зарегистрирована компания. Данный принцип не действует на место деятельности - компания с лицензией может оказывать услуги по всей территории России.
Подготовку к лицензированию можно разделить на три этапа:
1. Персонал. Необходимо определить соответствие компании требованиям к персоналу. Специалисты, работающие по трудовому договору или по совместительству, должны иметь образование в области лицензируемой деятельности, раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации и, кроме того, 50% персонала должны обладать опытом работы от трех лет и более в лицензируемой сфере;
2. Оборудование. В зависимости от вида лицензируемой деятельности, МЧС выдвигает требования к оборудованию и инструментам (количество, тип, особые характеристики). Если компания-соискатель не имеет необходимого оборудования, можно взять его в аренду. Наличие необходимого оборудования представители МЧС оценивают на выездной проверке, поэтому расхождения между заявленным списком и фактическим быть не должно;
3. Документация. Необходимо предоставить в Министерство следующий пакет документов:
- свидетельство о регистрации юрлица;
- устав предприятия;
- документы персонала (дипломы, копии трудовых, трудовые договора, сертификаты повышения квалификации);
- свидетельство о постановке на налоговый учёт;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- чек об оплате госпошлины;
- реквизиты.
Причины отказа в выдаче лицензии со стороны МЧС:
- отсутствие оборудования или его несоответствие нормативно-техническим характеристикам;
- недостаточное количество специалистов, несоответствие по образованию, требуемому стажу;
- некорректно оформленные бумаги или ложная информация;
- неполный пакет документов.