Найти тему
OCTOPUS Journal

СУПЕР-МАЙОР ТРЕБУЕТ ПЕРЕМЕН

А российское кино опять встаёт с колен. Несколько дней назад вышел трейлер российского кинокомикса «Майор Гром: Чумной Доктор». Многие, в том числе авторитетные любители кино, надеются, что ему удасться стать ориентиром для российского развлекательного кинематографа. Да, OCTOPUS, конечно, издание элитарное, но всё же обратило свои надменные очи на это массовое зрелище и сделало подробный (почти покадровый) разбор трейлера. И по заветам Стенли Кубрика, интересовали нас в-первую очередь не пафосные диалоги, а визуал.

Перемен! Требуют наши сердца! Перемен… А о чём-то я? Да, я просто люблю Цоя. А кто не любит? Вот и студия BUBBLE тоже любит. На столько, что поставила его фоном к трейлеру столь долгожданного для себя фильма. Однако давайте всё по порядку.

***

Одна из главных вещей, на которую обратили внимание многие, это отсутствие логотипа «Фонд кино». Да, BUBBLE действительно не пошла в рамках мейнстрима, и не взяла у государства ни копейки. Так что перед нами один из редких, почти вымерших примеров высокобюджетного отечественного кино, полностью снятого на частные деньги. И за это студия безусловно заслужила плюсик в карму. Более того, эти деньги не были позаимствованы у Газпрома, Роснефти, Алишера Усманова или у ещё каких-нибудь известных бескорыстных филантропов. Нет, BUBBLE зарабатывает деньги сама на комиксах. У них уже есть вселенная, которая и берётся за основу их первого полнометражного фильма. Из-за того, что люди вкладывают свои собственные деньги, подход к созданию фильма был основательный. Для пробы они сняли короткометражку о Майоре Громе, которая многими было довольно тепло оценена. И только после этого принялись за полный метр, правда уже с другой командой. На этом экспозиция окончена, переходим к действию.

***

Призрак бродит по России, призрак коммунизма… Судя по трелеру, именно таким призраком и будет главный злодей. «Майор Гром: Чумной Доктор» — это фильм-интрига. Никто не знает, станет ли он переменой в российском развлекательном кино или поводом для нового ролика Бэдкомедиана. Но он, скорее всего, окажется лучшим кинокомиксом в России даже если окажется полным дном, так как дно уже благополучно пробил Сарик Андреасян с «Защитниками», чем оказал неоценимую услугу отечественной супергероике. Так что с девизом «Падать уже некуда» Чумной Доктор смело отправляется зажигать (простите за плохой каламбур) в Петербурге. Ну, а мы посмотрим на сколько эстетично у него это выходит.

С первых кадров трейлер нам говорит — «Ну, товарищи, мы снимали серьёзное кино, настройтесь на Бэтмена!». Дождь, гроза, крышы — всё по закону жанра. Но кадры хорошие. Весь город почти в полной темноте, выделяется только собор. Для сравнения — похожие кадры, начинающие трейлер «Войны Бесконечности». Трудно сказать, что сплагиатели, но приём с наклоном камеры над центром пасмурного города тот же.

Дальше любуемся на неплохую съёмку в зале суда. С пролётами камеры, крупными планами, всё на месте, всё осмысленно. Ну, и сын миллиардера, который конечно же нахально жует жвачку (какой наглец!) и уезжает на красном мерседесе по серой дождливой улице.

-3

Интересно, символично ли, что в какой-то момент на него откуда-то падает красный свет? Или это случайность? Тем не менее, он здесь явно единственное яркое пятно.

Потом на показывают газету, которая уже точно не случайно прожжена около головы несчастного коррупционера. Картинки в газете чёрно-белые, свидетельствующие о том, что либо у кого-то проблемы с цветной краской, либо в газете заранее напечатали некролог, либо режиссёр продолжает нагонять мрачность. Затем следуют ещё более тёмные кадры агонии любителя жвачки и в этот момент режиссёр решает, что как-то всё слишком серьёзно выходит, так что держите вот это:

-4

Олег Трофимов, вы почти убедили зрителей, что сделали реалистичную супергероику, а теперь показываете крупным планом нарукавники, в которые зачем-то вставляют пробирку. Причём, разумеется, в кинокомиксах нормальное химическое вещество может быть только или ярко-зелёным, или ярко-красным, или, как в этом случае, ярко-жёлтым. Если вам говорят, что вещества (особенно, смертельно опасные) могут иметь другую палитру, ни в коем случае не верьте. Спасибо, что не светиться.
Затем трейлер возвращается к своему нуарному стилю, буквально сжигая осадок от пробирки и кажется, что всё хорошо. И тут нам демонстрируют логотип.

-5

Вот мы и узнали, как выглядела бы Марвел, если бы её головной офис находился не в Калифорнии, а где-нибудь в Чертаново. Конечно, кто-то скажет, что я слишком придираюсь, провожу аналогии там, где их нет. Но не проводить их невозможно, так как любой фильм должен привносить в кинематограф что-то новое, только тогда его можно назвать творчеством. Создатели логотипа могли и должны были придумать что-то новое, существенно отличающееся хотя бы от других представителей жанра, а не идти по стандартной модели, изменяя лишь отдельные элементы. Форма, шрифт, цвет логотипа — всё это во многом ограничено лишь фантазией дизайнеров и самим названием студии. К сожалению, для BUBBLE фантазия наложила слишком большие ограничения.

Но следующая нарезка возвращает нашу веру. Кадры с протестов, главный герой, избивающий преступников, злодей, пафосно взирающий на город с крыши и многое другое. Всё это под неплохо перепетого Цоя. Каждый отдельный кадр подробно разбирать не буду, так как в отличие от предыдущей части трейлера, здесь сюжетная линия почти не прослеживается и это чистый экшен в ритм музыки. А потому максимально коротко:

И под конец нам показывают логотип самого фильма. Выглядит, вроде бы, неплохо, но мало согласуется с той мрачностью, которую хотел создать трейлер. Молниями дизайнеры, видимо, хотели обыграть имя (кличку?) персонажа, но не учли, что фильм всё-таки не про сына Одина, виртуозно вращающего свой дизайнерский молот а-ля Скандинавия, а про выходца из ментовских сериалов НТВ. Шрифт для Чумного Доктора вроде неплох, но опять-таки наводит на мысль о злобном и коварном злодее Диснея, а не на огонь-врача с социалистическими наклонностями. Хотя, это уже придирки. Наверное.

-7

***

В итоге, трейлер сохраняет интригу. Надежда на хороший кинокомикс есть и трейлер её не убил и, возможно, даже подкрепил. Это радует. Также не разочаровывает слоган «Скоро миру придётся сделать выбор: закон или правосудие». Однако шансы получить в прокате клишированное кино также имеются. Лучше всего это показывает название. С одной стороны, создатели намекают на реалистичность персонажа, подчёркивая его звание. А затем словно идут на уступки младшей аудитории и называют его лаконично и для кого-то, может, эффектно — Гром. Является ли кино с таким названием самодостаточным мрачным, даже серьёзным произведением, как он себя представляет? Или фильм окажется похожим на подростка, пытающимся выглядеть взрослым, но в итоге оказывающимся таким же ребёнком, как и все? С типичными шаблонами, нераскрытой мотивацией, отсутствием идеи и смысла. Ответить на это по трейлеру невозможно. Но спасибо создателям хотя бы за то, что не стали на небольшой бюджет делать отвратительную графику медведя с пулемётом (привет, Сарик!), а сконцентрировались на уличных потасовках и старом добром рукоприкладстве.

А за визуал Октопус ставит зачёт и готов отправить BUBBLE фирменную похвальную грамоту с шоколадной медалькой. На этом всё.

Дизайн стикера создан социальной сетью ВКонтакте
Дизайн стикера создан социальной сетью ВКонтакте
Текст: Михаил Масеев
Вёрстка: Михаил Масеев, Иван Шарков
Материал взят из группы ВК OCTOPUS Journal. Подписывайтесь и будете первыми узнавать о новых публикациях. Мы делаем контент для вас!