В социальных сетях появилась новость о том, что с 6 по 8 июня на Красной площади в Москве пройдет книжный фестиваль. Самое интересно, что пройдет он в то время, когда массовые мероприятия запрещены, москвичи могут гулять только по расписанию, ну и количество заболевших ежедневно в городе меньше 2 тысяч не падает.
Естественно, на фоне пропусков, выдаваемых только два раза в неделю для личных дел, прогулок по графику для домов и прочих «прелестей», комментарии к этой новости далеко не самые лестные. И все понимают, что никто на этом фестивале не будет с линейкой ходить и отмерять 1,5 метра до ближайшего прохожего. А изголодавшихся по событиям и фестивалям москвичей может поехать на Красную площадь очень много. Так зачем надо его проводить, зачем лишний раз провоцировать людей, давать повод забить на все сочинения мэрии Москвы?
Первая версия, и, как нам кажется, наиболее вероятная – это обкатка массового мероприятия перед Парадом Победы 24 июня. Как раз между этими двумя событиями пройдет чуть больше двух недель, и будет понятно, повлияет ли скопление людей на Красной площади на рост заболеваемости коронавирусом. Заодно обкатают и возможную дистанцию между посетителями фестиваля, и оптимальное количество людей на Площади, и действия службы безопасности при превышении требуемого количества народа. А если будет за две недели резкий скачок числа заболевших, то всегда можно провести Парад без зрителей, только для руководства страны и иностранных высокопоставленных гостей.
Версия номер два – обыкновенный лоббизм. С 1 июня разрешены ярмарки, значит Книжный фестиваль просто подведут под категорию ярмарок и проведут. В издательском бизнесе крутятся достаточно большие деньги, и потери за месяцы сидения россиян по домам тоже значимые. За то время, что были закрыты книжные, народ еще больше пристрастился к чтению на электронных носителях, да и школьники не приносили обычной прибыли. Чтоб вернуть потребителя логично было бы провести мероприятие, которые позволит вернуть интерес к бумажным книгам. Ради такого можно было бы общими усилиями мотивировать тех, кто решает какие мероприятия можно проводить, а каким нет. А уж там, как известно, вопросы больших денег никогда не совпадают с вопросами блага для большинства людей.
Какая из этих версий ближе к реальности – решать читателям, обе имеют право на существование, и любая из них может оказаться верной