Положение евнухов было еще печальнее, чем брошенных наложниц. Вначале новое правительство хотело как-то решить их дальнейшую судьбу, но ничего из этого не вышло. Эти люди остались практически на улице, их никто не хотел брать на работу и вообще общаться. Мужчины не могли создать семью, их все сторонились и считали пережитками постыдного прошлого. Турецкое общество не хотело вспоминать о былой жизни и делало вид, что ее вовсе не было. А гаремы, наложницы и евнухи остались неприятным напоминанием им о прожитых в таком режиме годах.
Книга Алев Литлэ Крутье
Подробно о жизни евнухов в своей книге «Гарем. Царство под чадрой» написала свидетельница тех времен. Она вспоминает, как была маленькой девочкой и жила в Измире во дворце бывшего султана, там также раньше был гарем. Ее соседом был бывший евнух паши по имени Сулейман-ага. Он настолько любил Алев, что постоянно старался ее баловать. Помимо сладостей, которые он регулярно ей приносил, мужчина подарил девочке целых пять колец с драгоценными камнями.
В пятидесятых годах Алев переехала в Анкару, но Сулейман-ага и там ее навещал, привозя с собой огромное количество сладостей. Мужчина умер, когда девочке было девять лет. Ее отец сожалел о том, что с уходом последних людей из дворца султана уйдет и эпоха сералей. Так турецкий народ навсегда решил забыть свое прошлое, ему стало стыдно за то, что столько веков люди пользовались именно таким укладом. А о том, что многие при этом были счастливы, никто не хотел думать.