Найти в Дзене

Предисловие

Лето. "Приснопамятное"... первое сознательное лето в деревне, в живом, зеленом, практически никем не населенном мире. Лет мне семь, восемь, девять... Вот этого точно не помню. Может быть, несколько лет похожих...

Я сижу в саду на старой непременно антоновской яблоне, в руках у меня книга.

Книг в деревне мало. Нашим чтением никто не занимается. Эта нашлась на чердаке - в серо-голубом матерчатом переплете старая хрестоматия по русской литературе для восьмого кажется класса.

В хрестоматии - Лермонтов. "Герой нашего времени". "Княжна Мэри". Открытые окна дома у подошвы Машука, Кавказ, и смотрит на него задумчиво нежный и грустный демон-мальчик.

Две женщины, нежные и беззащитные. Точнее только одна из них женщина. Другая, как и я, девочка. Ну, чуть постарше. Умирающая от любви Мэри, которая так и не успела расцвести.

Кто сейчас разрешил бы едва-едва третьекласснице такие книги? Что она во всем этом понимала? А тогда... разрешил кто-то.

И это был он. Ангел речи.

Девочка сидела невысоко на старом полусухом дереве одна во всем мире - и слушала музыку Лермонтова. Который потом так и не стал её любимым поэтом.

Но стала она с тех пор и навсегда - дитя слова.

Лето. Деревня. Дача. Книга. Живое русское слово. Всё это есть и сегодня. У кого-то сегодня всё только начинается.

Тот ребенок, та девочка, которая сегодня возвращается ко мне, не просто любила стихи или умела их читать. Она сама была ребенком-стихотворением.

Нет, не писала, даже не помышляла об этом. Но читала так, что взрослые, особенно старики, плакали. Удивлялись. Умилялись. И прощали всё.

Это было так важно в детстве - докричаться, рассказать всем, что он есть, ангел речи. И что он на самом деле самый главный.

Это так важно было всю жизнь. Остальное - суета.

Он спасет нас, но он так слаб без нас. Без нашей чуткости, без нашей преданности.

Нас много, детей слова. Тех, кто может услышать. Не всем дается время и силы, чтобы создать что-то стоящее. Но всё-таки Россия - страна писателей и читателей.

Страна самой великой в мире литературы. Страна непостижимого, самого мощного и мистического наречия.

Сегодня наша Родина - уже не столько территория, сколько язык и люди, которые говорят на нем по всему миру.

И нет, я не говорю высокопарно. Я просто молюсь. Прибегаю к нему, ангелу речи, посланному нам Богом. В покаяние. Во исцеление. Во спасение.

Если что-то и поможет нам... еще, то только Живое Русское Слово. Я верю.

Все фото на канале сделаны автором.
Все фото на канале сделаны автором.