Найти тему
Liftbook

Из жизни механика по лифтам. Что изменилось в коронавирус?

Сегодня мы с Артемом Лукиным - начальником участка сервиса и модернизации - расскажем, как работают механики и что для них изменилось с началом режима самоизоляции. Артем - опытный специалист, он пришел в профессию еще в 2003 году и занимался как монтажом, так и техническим обслуживанием лифтов. С высоты полученного опыта, Артем делится неочевидными моментами в профессии и маленькими радостями механика.

Артем Лукин - начальник участка сервиса и модернизации
Артем Лукин - начальник участка сервиса и модернизации

Рабочий день

Начинается в 8:00 и заканчивается в 17:00, с часом на обед. Руководство и линейные механики работают по стандартному графику - 5 на 2. Аварийная служба работает по сменному графику - сутки через трое.

Утром сотрудники приходят в свои мастерские, переодеваются в рабочую спецодежду и первым делом просматривают графики работы. Для каждого лифта составлен свой график обязательного технического обслуживания. Техническое обслуживание бывает ежемесячное, квартальное, полугодовое, годовое. Все это вносится в график и равномерно распределяется по месяцу, чтобы механики заранее знали, на какие объекты они поедут.

Помимо технического обслуживания есть еще заявки от жителей. На такие вызовы мы выезжаем в порядке поступления. Если в лифте застрял человек, мы приезжаем на объект в течении получаса и вызволяем его. Наши мастерские находятся максимально близко к объектам, местами - в пешей доступности, так что у механиков есть возможность быстро реагировать на вызов. Если лифт сломался, перегорела лампа в кабине или слышны посторонние звуки при работе оборудования, согласно регламенту, у нас есть сутки, чтобы устранить неисправность. Но мы обычно стараемся приезжать быстрее. Все мы люди, и понимаем, что есть многоквартирные дома с одним лифтом, в которых живут пенсионеры, инвалиды, люди с колясками и т. д.

Механик на кабине лифта
Механик на кабине лифта

Во время эпидемии

Работа изменилась, стала немного более нервной. Механики по приходу на работу первым делом измеряют температуру тела и записывают ее в журнал. Маски на лице, перчатки на руках, антисептики. Обрабатываем не только руки, но и телефоны, инструменты. Мы и раньше не часто контактировали с жителями, а теперь стараемся пересекаться еще меньше. Как начальник участка, я всегда инструктирую своих подчиненных минимизировать контакты с людьми. Во избежание лишних разговоров и конфликтов у них есть инструкция – давать номер телефона начальника участка.

Фото - pixabay.com
Фото - pixabay.com

Риски

Работа механика всегда связана с рисками. Сам по себе лифт - объект повышенной опасности. В машинном помещении, шахте лифта, где работают механики, есть подвижные элементы и электрооборудование под напряжением.

При соблюдении техники безопасности риски сводятся к минимуму. Мы используем все средства индивидуальной защиты: у каждого механика есть страховочная привязь, каски, диэлектрические галоши, перчатки для работы в электроустановке, очки для работы с углошлифовальными машинами и т. д. Весь электрический инструмент проходит постоянные проверки.

Рабочий процесс
Рабочий процесс

Опыт

Один из важных моментов в работе механика - это опыт. При работе с лифтами сталкиваешься с множеством самых разнообразных задач, и на их решение есть ограниченное время. Не всегда достаточно быть механиком, чтобы обслуживать лифты. И не всегда достаточно быть монтажником, чтобы устанавливать лифт. Я занимался и тем, и другим. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что только совокупность этих знаний дает достаточный опыт, чтобы быстро разобраться в ситуации.

Электромеханики у шкафа управления
Электромеханики у шкафа управления

Приятное в работе

Мне нравится моя работа тем, что я могу совмещать физический труд и умственный - в офисе с документами и на практике с лифтами. Есть объекты, на которые мы выезжаем с бОльшим удовольствием. Это те ТСЖ, жители которых бережно относятся к лифтовому оборудованию, не портят его и поддерживают чистоту и порядок. Главное в лифте это, конечно, безопасность, но когда в кабине сухо и чисто, работать приятнее.

Когда запускаешь отремонтированный лифт и видишь, как на нем ездят жители, чувствуешь, что делаешь полезную для людей работу.